Я фигею дорогое правительство… Сказал В.В. Путин услышав насколько подорожали услуги ЖКХ в Мурманской области.

Путин мягко говоря прифигел от 225% удорожания ЖКХ в Мурманской области
Честно говоря и я был в шоке когда получил очередную платежку за услуги ЖКХ, однако разобравшись понял в чем вся соль сего удорожания. Теперь в Питере платят за тепло не в течении года, а по мере его использования согласно теплосчетчикам. Вот и получается что в январе-феврале в самые морозы тепла потребляем много и сумма в платёжке за услуги ЖКХ вырастает практически в разы.
Да собственно по сути своей это правильно. Однако мы пока что к этому не привыкли. С большим трудом людей до сих пор переводят на счетчики воды и то не везде. Да и далеко не все это понимают и принимают.
А тут теперь еще и тепло на фактический расход подсадили. Благо не заставляют ставить счетчики тепла на батареи. Хотя я бы поставил и там счетчики, благо что у меня только две батареи.

Под катом скрыто видео с этим самым докладом. И не только…

Ну вот собственно видео с НТВ:

(источник видео)

Естественно Путин удивлен. Да и не только Путин. Можно сказать вся Россия была крайне удивлена получив счет за услуги ЖКХ в январе. У нас в Питере даже проводятся проверки и выявляются нарушения пересчетов.

Уважаемый В.В. Путин, я прекрасно понимаю что давать советы дело не то чтобы не хитрое. Скорее даже дурное. Но все же. Я бы на вашем месте обратил внимание не на большие счета пришедшие гражданам нашей страны.
Я бы присмотрелся к тем кто нам (гражданам) поставляет электричество, тепло и воду.
С особым вниманием проверил работу предприятий теплоэнергетики, электроэнергетики и водоканала. Ведь совершенно не секрет тот факт что теплопотери при доставке тепла от теплостанции до домов составляют до 40%.
И за эти тепло потери платят граждане, а это совершенно не стимулирует теплопроизводителя улучшать поставку тепла и сокращать тепло потери, за них все равно платят граждане. Ко всему прочему и в этой сфере есть, так сказать естественная, коррупция, поскольку вот уже много лет принято платить “откаты” за право поставки оборудования на предприятия теплоэнергетики.
Впрочем практически ровно такая же ситуация и с водоканалом и с электроэнергетикой. Порой производители оборудования просто не пробиться на рынок поставки оборудования без уплаты отката. Между заводами изготовителями оборудования и тепло- электро- энергетическими компаниями давным-давно уже существуют компании прослойки через которые утекают денежки в сторону.
Да, в свое время были созданы электронные торговые площадки, которые должны были решить эту проблему, однако на этих площадках куда как больше разного рода посредников, которые за частую скупают БУ или восстановленную продукцию и подделываю сертификаты и паспорта качества продают их как новые.
В 2010 году себестоимость производства 1 киловатта электроэнергии на гидростанициях составила 44 копейки. На ГРЭС себестоимость примерно в двое больше, т.е. 88 копеек. Однако после того как эту самую электроэнергию доставят потребителю цена превращается в почти 2 рубля. Это что же получается, доставка дороже производства?
Отнюдь. Просто прежде чем электричество попадает к потребителю она проходит целый ряд доставщиков электроэнергии. От федерального до местного значения, и каждый из них берет свою мзду за доставку. Вот и получается что за время пути, собака могла значительно подрасти.

И все это получается лишь потому что мы по прежнему пытаемся оберегать собственные производственные мощности. Да, лет скажем 10 назад это было необходимо, поскольку производство мягко говоря находилось в упадке.
Сейчас же эти меры поддержки производства уже не то чтобы не эффективны, они пагубно сказываются на производителях и такая ситуация не только в ЖКХ, но и скажем том же автопроме. Мы защищаем своих производителей давая им субсидии и кредиты, создавая заградительные пошлины. На самом деле лет 10 назад была очень опасная ситуация на рынке трубопроводной арматуры, когда на наш рынок пришли массы иностранных производителей, а наши заводы никто не защищал, не вводились заградительные пошлины, впрочем и субсидий и кредитов не было. И производителям пришлось перестроится и наладить свои производства перейдя на совершенно другой уровень качества. Может теперь стоит так же поступить и с более крупными предприятиями?
Ведь если будет живая конкуренция, то им будет совершенно не до коррупции. Тем более что у них было более чем достаточно времени чтобы перевооружиться и сменить все оборудование.

Ну да. естественно ситуация более чем не простая и создание живой конкуренции на этом рынке дело не простое. Но ведь есть малая генерация, есть разработки в области крышных и подвальных котельных. Уже есть опыт строительства миникотельных на современном автоматическом оборудовании. Что мешает дать кредиты бизнесменам готовым строить подобные котельные, скажем по две три на микрорайон и дать право каждому дому выбирать по цене и качеству предоставляемых услуг.
Так же можно было бы помогать тем кто хочет доставлять это самое тепло или электричество до потребителя и вновь позволить конкурировать и на этом рынке. И все что останется, так это контролировать исполнения технических требований к подобным услугам.
Еще в 2006 году на рынке труб появилась масса новшеств и инноваций позваляющих не только значительно снижать теплопотери, но и увеличив срок службы тех же труб снизить затраты на обслуживание и ремонт.
Например были разработаны для водоканалов и теплоэнергетических компаний трубы из сшитого полиэтилена, а как известно этот самый полиэтилен практически не гниет в земле.

Да собственно это уже пошли нюансы и тонкости, которые по большому счету вряд ли кого-то кроме тех кто обслуживает это все волнует.
Главное то что мы можем значительно сократить расходы на этом рынке и как следствие снизить себестоимость услуг ЖКХ. Но разве это кому-то нужно? Ну кроме конечно конечных потребителей.