Из Архивов фотографа: Packard Super Eight 120 1940 cabriolet (Паккард Супер 8 120 1940)

Из архивов фотографа.

«Packard» («Паккард», «Packard Motor Car Company»), американская автомобильная компания, производящая дорогие представительские автомобили. Штаб-квартира располагалась в Уоррене, с 1901 в Детройте (штат Мичиган).

авто, автомобили, автомобиль, #изархивов, #фото, вождение, Москва, Россия, ретро, ✑ Из Архивов, ™Packard, Super Eight 120, cabriolet

Основана инженером и совладельцем небольшой электрической компании Дж. Паккардом в 1899 и первоначально называлась «Ohio Automobile Company». Вначале выпускались моторные повозки-багги, типичные для начала американского автомобилизма. В 1901 Паккард представил небольшой двухместный автомобиль с бензиновым двигателем на выставке в Нью-Йорке, где на нее обратил внимание богатый бизнесмен Генри Джой. Ходовые качества автомобиля настолько поразили Джоя, что он сначала предложил финансировать проекты Паккарда безвозмездно, а затем и купил всю компанию и перевел ее в Детройт, переименовав в «Packard Motor Car Company». Недолгое время продолжался выпуск моделей самого Паккарда, Генри Джой вскоре стал делать все более крупные и мощные автомобили.

🔎

В 1915 Г. Джой и инженер Джесс Винсент сконструировали и выпустили модель Packard Twin Six («Твин Сикс», буквально «двойная шестерка»), оснащенную первым в мире V-образным 12-цилиндровым двигателем с алюминиевыми поршнями, электрическими фарами и электрическим стартером. Выпускаемая в открытом и закрытом варианте модель сразу же вывела небольшую компанию наверх, в высший свет. Огромные дорогостоящие лимузины, способные достигать скорости 130 км/ч, продавались до начала 1920-х, причем после небольшого перерыва компания в начале 1930-х стала опять выпускать автомобили с 12-цилиндровым двигателем. Этот кабриолет класса «люкс» Packard Twin Six V12, модернизированный в 1933, имел репутацию американского «Rolls-Royce» («Роллс-Ройс»). Таких машин с двигателем рабочим объемом первоначально 7.3 литра, производившихся вплоть до остановки конвейера в 1939, продали всего 13 400 экземпляров, что было очень даже неплохо для кризисных времен. С 1937 конструкторы снабдили их независимой подвеской передних колес и тормозами с гидравлическим приводом.

🔎

🔎

Но еще более популярной и всемирно известной стала более скромная 16-цилиндровая модель, выпуск которой стал возможен в тридцатые годы, когда при сборке моделей начали использовать унифицированные детали и узлы. Компания «держала марку» вплоть до начала Второй мировой войны. Послевоенные годы были значительно менее удачными, непросчитанный спрос привел к сокращению производства. После приобретения в 1954 компании «Studebaker» («Студебекер»), находившейся в состоянии финансового упадка, дела так и не поправились. Модели оборудовались трансмиссией собственной конструкции Twin-Ultramatic и оригинальной подвеской, конструктивно интересной, но имевшей ряд дефектов. Удорожание производства стало непосильным и «Packard» был куплен «Curtis Wright Corporation», окончательно прекратившей выпуск автомобилей в 1958.

🔎

🔎

Компания была хорошо известна в СССР, где «Паккарды» еще в 1930-е приобретались для высокопоставленных военных и членов Политбюро в качестве официальных представительских автомобилей. Модели лимузинов «Packard» стали основой советских автомобилей «ЗИС» и «ЗИЛ», надолго переживших заокеанских прародителей.