Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь не нужное… ;) Покупайте наших слонов…

Вчера листая ленту ЖЖ наткнулся на приглашение Кати Пахомчик (Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь не нужное... ;) Покупайте наших слонов...lytdybr) написал в Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь не нужное... ;) Покупайте наших слонов...school_lj на бесплатный вэбинар – он-лайн занятие, в котором обещали рассказать про продвижеие блога в ЖЖ.

Обещание звучало примерно так:

Ведущий занятия
Анастасия Гончарук
Руководитель курса «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях»

Преподаватель
Антон Савельев
коммерческий директор LiveJournal Russia


По данным comScore Digital Analytix за сентябрь 2013 года у LiveJournal было 21,7 млн уникальных посетителей. Возможно, это ваши потенциальные клиенты, с которыми вы еще не работаете. На этом открытом занятии коммерческий директор LiveJournal Антон Савельев расскажет, что сейчас происходит с блогосферой Рунета, как правильно работать с собственным и пользовательским контентом, а также как использовать потенциал блогосферы для продвижения.

В процессе беседы раскроем вопросы:
– почему блоги могут быть важной частью SMM-стратегии бренда?
– как эффективно интегрировать блогосферу и социальные сети?
– секреты успеха топ-блогеров.
– способы присутствия бренда в блогосфере: когда нужно вести блог, а когда — работать с блогерами?
– как обеспечить своему блогу охват, сопоставимый с топ-блогерами?
– новые инструменты LiveJournal для продвижения бизнеса.

Участие бесплатно!

По итогу этого “вэбинара” – открытого “он-лайн занятия”:

В процессе беседы получил ответы вопросы:
– почему блоги могут быть важной частью SMM-стратегии бренда?
потому что они могут производить тяжелый контент, а соц сети не могут
(правда так и не понял почему именно ЖЖ, а не скажем МойМир от Майл Груп, или Яндекс.Блоги+Яндекс.Фотки, или в конце концов stand alone блог, поднятый на собственном домене третьим уровнем (blog.домен-фирмы.ru), скажем под управлением WordPress)

– как эффективно интегрировать блогосферу и социальные сети?
пиши в жж и расшаривай в соц сетях, жж главное, соц сети вторичны потому что они не могут транслировать “тяжёлый контент”…

– секреты успеха топ-блогеров.
главный секрет – покупайте промо, покупайте репосты и будет вам успех. в общем покупайте наших слонов и станете топ-блогерами.

– способы присутствия бренда в блогосфере: когда нужно вести блог, а когда — работать с блогерами?
пишите в блоге бренда, создайте сообщества, дружите с топ-блогерами, вкладывайте деньги в тематические сообщества

– как обеспечить своему блогу охват, сопоставимый с топ-блогерами?
(см. ответ на вопрос: – как эффективно интегрировать блогосферу и социальные сети? и на вопрос: – способы присутствия бренда в блогосфере: когда нужно вести блог, а когда — работать с блогерами?)

– новые инструменты LiveJournal для продвижения бизнеса.
промом, календарное промо, платные репосты, кнопочки социальных сетей, интеграция с социальными сетями
(правда так и не понял что из этого новое, когда это уже используется не первый год)

Из чего вывод напрашивается сам собой. Тем более что подобную ситуацию уже наблюдал лет 5 назад, на примере сайта Дамочка.ру.
И вот мне в очередной раз и подумалось, подумалось о том что все бывает хорошим и полезным, до тех пор пока это не попадает в лапы бизнеса. И если уж это попало в лапы бизнеса, то коль скоро выставлено на продажу, значит никакого интереса и уж тем более пользы не представляет.
Прав был все же автор бессмертной истории про маленького мальчика по Имени Дядя Фёдор, Советский Писатель, Эдуард Успенский, вложивший в уста ребёнка сие слова:
“Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет…”
Слова которые практически определяют современный бизнес. Фактически нужно купить нечто абсолютно ненужное, придумать обоснование зачем именно это нужно, и тогда можно будет эту абсолютно бесполезную вещь продать за очень, очень дорого. И чем непонятнее и в тоже время серьёзнее обоснование, тем дороже будет это самое что-нибудь ненужное.

P.S. Мне вот на самом деле интересно, а как можно оценить 21,7 миллионов уникальных посетителей, если относительно небольшого бизнеса или частного блогера, то это просто писец сколько народу, если же развернуться и посмотреть с друго ракурса, то это всего лишь 1/7 нашей страны, или 0,36% от мирового населения. И если мне как ведущему свой бизнес на территории города Санкт-Петербург взять и пересчитать в масштабах страны сколько Питерцев посетило ЖЖ, то получится примерно 700 тысяч жителей, включая детей и стариков. ;) Ну а в мировых масштабах и считать страшно. ;) И все эти люди просто посетили ЖЖ и совершенно не факит что будь я даже ТОПовым блогером, они бы все зашли в мой блог.
Вот как-то всё это бесполезно звучит, особенно если это всё еще и переложить на язык цифр, вернее на язык денег, да, да, тех самых денег что прийдется перевести на счет ЖЖ чтобы продвинуть свой блог и получить хотя бы 20%-30% тех Питерцев что читают ЖЖ. (И да я понимаю что к моим словам можно придраться и сказать что в Питере читают ЖЖ куда как больше, но в данном конкретном случае это не столь важно, поскольку фактически считаются не Питерцы, а IP адреса Питерцев и реально аудиторию подсчитать крайне сложно.)