Завод Ford Sollers Старт производства Ford Focus 4

1И так, 07 июля 2015 г. 11 часов утра, город Всеволожск, Ленинградская область, завод Ford Sollers. Нас встретили и подготовили к посещению производства. Техника безопасности. Выдали специальные жилеты, защитные очки и приемные устройства чтобы мы могли слышать сопровождающего. Поскольку на заводе работают не только люди, но и электромобили и роботы на заводе существуют свои ПДД и как следствие есть полноценная разметка. В общем всё строго.
И пока прибывали гости на презентацию нам устроили небольшой пресс тур, так сказать голопом по Европам. Или коротко о главном. А главное это сборочный цех. Тот цех в котором уже собирают узлы и кузов в единое целое. Но прежде чем кузов попадает на сборку его нужно сварить и проверить на геометрию, потом окрасить и лишь после этого навесить на него все остальное.


И только на первый взгляд всё кажется просто. Но если взять и разобрать автомобиль, то понимаешь сколько всего нужно, местами буквально, впихнуть чтобы автомобиль стал автомобилем. Это мы конечные пользователи привыкли к целостности автомобиля. И многие вещи просто не замечаем. Ведь в процессе эксплуатации эти вещи практически не ломаются. Многие ли пользователи авто сталкивались с тем что ломается, ну скажем, блок управления в правой пассажирской двери? Я даже больше скажу, многие и не в курсе что он там есть. И таких маленьких и незаметных помощников в машине просто уйма. И с каждым годом подобных блоков всё больше и больше. Но суть не в этом. Суть в том что каждый отдельно собранный автомобиль это огромная работа, а уж о целом конвейер таких машин и говорить нечего. Да, понятно что каждый человек делает свой фронт работ и конвейер это как река, которая собирается из тысячи ручейков. Но рекой в данном случае можно назвать не только сам конвейер, но и блогеров и представителей СМИ. Которые попав в сборочный цех тут же разбежались каждый в свою сторону и представителю завода сопровождающему нас понадобилась масса усилий и терпения чтобы собрать нас обратно в кучу. Ну это собственно и понятно, мы первый раз оказались на таком производстве. 

234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435

Но времени, сами знаете, всегда не хватает и сопровождающему дают команду закругляться, поскольку главные герои презентации прибыли. А значит нам пора двигаться в сторону основной сцены. И первым на сцену вышел Александр Дрозденко, временно исполняющий обязанности губернатора Ленинградской области, в своей приветственной речи Александр сказал:

Ford Focus — самый популярный автомобиль в России, он всегда отличался надежностью и привлекательным соотношением „цена-качество“. Обновленная модель оснащена новациями на класс выше. Кроме того, автомобиль адаптирован к российским дорогам, имеет зимний пакет, хорошую шумоизоляцию — все то, что ценят российские водители. Это один из лучших автомобилей в своем классе…

— (🔗 Источник)

Следом на сцену вышел Тед Каннис – президент и CEO Ford Sollers, в его речи стоит отметить следующее:

Сегодня мы с гордостью объявляем о старте производства нового Ford Focus на заводе Ford Sollers во Всеволожске. Эту популярную модель, на протяжении многих лет сохранявшую титул бестселлера в России, за 16 лет с момента ее появления на рынке выбрало более 700 000 покупателей. И мы уверены, что новый Focus, самый передовой за всю историю модели, укрепит наши позиции на рынке и впечатлит наших клиентов…

— (🔗 Источник)

Адиль Ширинов, первый вице-президент и COO Ford Sollers, так же выступил на презентации и в свою очередь отметил:

Новый Ford Focus стал четвертой моделью, производство которой по технологии полного цикла стартовало на заводах Ford Sollers с начала года. Мы не сбавляем темпы развития и продолжаем инвестировать в модернизацию наших производственных предприятий в России. В этом году мы также запустим производство двигателей в России…

— (🔗 Источник)

После чего в торжественной обстановке была представлена первая из новой линейки Ford Focus, и подписан первый паспорт новых Ford Focus.

Александр Дрозденко, Тед Каннис и Адиль Ширинов так же ответили на все вопросы представителей СМИ и блогеров.

36373839404142434445464748495051525354555657

Но перейдём к сути. Поговорим о самой машине.

Новый Ford Focus станет первым автомобилем из модельного ряда Ford в России, который получит новый турбированный 1,5-литровый бензиновый двигатель EcoBoost, предлагающий потребителям новейшие эффективные технологии EcoBoost.

Новый двигатель развивает мощность 150 л.с. при 6000 об/мин и обеспечивает крутящий момент 240 Нм в диапазоне от 1 600 до 4 000 об/мин. Расход топлива при смешанном цикле составляет 6,7 л/100 км, а показатель выбросов CO2 — 154 г/км. Двигатель EcoBoost 1,5 л обеспечивает разгон от 0 до 100 км за 9,2 секунды и позволяет развивать максимальную скорость в 210 км/ч. Вся линейка двигателей сертифицирована для эксплуатации на бензине марки АИ-92.

Уже известная владельцам Ford система автоматического торможения Active City Stop, предотвращающая или минимизирующая последствия столкновения, была усовершенствована и запускает процесс предварительной активации тормозной системы теперь на скорости до 50 км/ч.

Усовершенствованная система активной помощи при парковке Active Park Assist теперь позволяет водителям легко находить пространство и помогает маневрировать как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке и при выезде с парковочного места.

Новый Focus также впервые оснащён технологией MyKey, позволяющей владельцам автомобилей настраивать параметры безопасного вождения, устанавливать ограничение на прием входящих звонков и громкости аудиосистемы, лимитировать максимальную скорость движения, а также не допускать отключения систем безопасности и помощи водителю.

Усовершенствованная система адаптивного освещения управляет потоками света новых биксеноновых фар высокой интенсивности для максимального соответствия дорожным условиям. Система оценивает внешнее освещение, наличие объектов на дороге перед ним и настраивает угол и интенсивность освещения, выбирая один из шести режимов с учётом скорости автомобиля, угла поворота рулевого колеса и расстояния до объекта, движущегося впереди.

За комфорт в дороге отвечает новая мультимедийная система SYNC 2 с 8-дюймовым сенсорным цветным экраном высокого разрешения. Была усовершенствована система голосового управления на русском языке для доступа к аудио, навигации, климат-контролю и мобильному телефону при помощи простых голосовых команд. Навигация оснащена функцией отображения пробок в режиме реального времени в более чем 50 городах России.

Инженеры R&D центра Ford Sollers максимально адаптировали модель к климатическим и дорожным условиям России. Новый Ford Focus прошел комплексное тестирование на российских дорогах с различным покрытием, множественные проверки качества с использованием новейших установок и продемонстрировал готовность к суровым климатическим условиям во время зимнего теста.

Новый Ford Focus будет оснащаться специальным зимним пакетом, включающим электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогрев передних сидений и рулевого колеса.

Специально для российского рынка дорожный просвет нового Focus был увеличен до 160 мм, при этом фирменная управляемость Ford Focus осталась на высоком уровне. Модель также имеет 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.

Вот видите сколько разных систем работает на вас?

58596061626364656667686970717273747576777879808182838485868788

И знаете, мне всё равно чей это завод. Главное, то что на нем работают Граждане России. Гражданами России собираются детали и узлы автомобилей которые потом колесят по Российским, пусть пока еще и не столь качественным дорогам. Граждане России получают зарплаты, а в Российскую казну поступают налоги.

Ну да не будем об этом. Завод не ограничивается только сборкой. После того как кузов собран, перед тем как в его начиняют начинкой и окрашивают, выборочно проверяют геометрию кузова и качество и толщину сварочных швов. Геометрия кузова проверяется на специальном стенде от Carls Zeiss.

Помимо всего прочего, все действия производимые с машиной записываются в специальный электронный журнал. Далее в цехе приёмки так же отмечаются все недочёты, если они конечно есть и пока все недочёты не будут исправлены машина не сможет выехать с территории завода. Автоматический шлагбаум просто не откроется.

Но и этого мало. Так же автомобили проходят проверку на герметичность. Автомобиль загоняется в специальный бокс в котором под давлением подаётся вода со всех сторон. После чего специально обученный человек проверяет нет ли протечек. Однако и на этом праздник жизни не заканчивается. Автомобиль загоняют в другой бокс, температура в этом боксе ниже нуля. Я бы даже сказал сильно ниже нуля. Ко всему прочему машина ставится на специальный независимый вибростол, вернее говоря на 4 виброколонны. В данном боксе проверяется устойчивость к пониженным температурам и работоспособность подвески.

Однако и это еще не всё. Для подвески у компании Ford есть еще один тест, но уже на ходу. Создан специальный тоннель, в котором из различных материалов (брусчатка, канаты, бетнные блоки) создано разнообразное дорожное покрытие, которое позволяет полноценно проверить качество сборки подвески.

Всё это позволяет оценить и найти большую часть недочётов сборки и исправить их прямо на заводе. Согласитесь, когда столько разных деталей и узлов, избежать ошибок на 100% невозможно. С другой стороны нельзя зарекаться и от скрытых дефектов, тех самых которые можно выявить исключительно в процессе эксплуатации. И это есть абсолютно у всех автомашин. Не зря же существует практика отзыва партий автомобилей по тем или иным причинам.

8990919293949596979899100101102103

Ну и как можно было избежать возможности поснимать цех сборки кузовов. Там же роботизированная линия. Да люди там присутствуют, но большую часть работы выполняют роботы. И какой работы. На линии происходит сварка кузовов, для фотографа это практически вечный двигатель, если знать как, то искры вылетающие из под сварочного аппарата вылетают практически неповторимо, можно часами стоять и фотографировать всю эту красоту. Где собственно мы и зависли. И представители компании Ford терпеливо ждали нас.

104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126

В общем день более чем удался. Побольше бы таких поездок на разные заводы. Ведь сколько еще интересного и познавательного можно узнать, увидеть, а главное сфотографировать. Ну и естественно огромнейшее спасибо Сообществу Питерских Блогеров (spbblog) за предоставленную возможность посетитьЗавод Ford Sollers во Всевложске.

Отправить ответ

  Subscribe  
Notify of