Тест-драйв Haval H9. Или по заснеженным полям под лучами зимнего солнца.

Haval, HavalH9, test-drive, авто, автомобили, автомобиль, бездорожье, внедорожник, джип, сугробы, тест-драйв

Раньше было всё просто, одни марки автомобилей говорили нам о надёжности, другие о мощности. В общем выбор был простой, от потребностей, да по возможностям. Потом стали вкладывать в марки и бренды и так уж получилось в итоге что мы платим за бренд. А местами даже переплачиваем.
И если раньше на вопрос: «Что может быть лучше Кадиллака?» – я однозначно отвечал – «Только новый Кадиллак!», то сейчас глядя на то, что происходит в моем любимом автосервисе, я начинаю сомневаться в этом утверждении. Но не будем о грустном. Сегодня речь пойдёт о приятном удивлении.

Давеча (те кто следят за моим ин-СТО-грамм-чиком уже заметили) мне посчастливилось покататься на очередном чуде от Haval, и если на Haval H8 мы ездили по грязи, то сейчас уже снега полно и катались мы в полный рост по снегу. Как раз пару-тройку дней до тест-драйва шёл снег.
И вот зазвонил телефон извещающий о том что Haval H9 стоит у дома.

Знаете, меня сложно чем-то удивить. Но в этот раз было много удивлений. Но обо всём по порядку.

НАСТОЯЩИЙ РАМНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК Стильный дизайн автомобиля даже в мельчайших деталях отражает мощь и превосходные внедорожные качества Haval H9. В сложных дорожных условиях можно выбрать один из шести режимов, которые автоматически подстраивают различные системы автомобиля, включая двигатель и трансмиссию для обеспечения наилучшей проходимости и управляемости.

РАМНЫЙ КУЗОВ Дорожные нагрузки несет непосредственно рама, что обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля, комфорт для пассажиров, а также высокий уровень безопасности и проходимости.

Начнем с самого начала. После Кадилака сложно почувствовать комфорт в других машинах. Еще сложнее подстроить машину под себя. Особенно это касается зеркал заднего вида. Тут же всё прошло быстро и просто. Хотя и не без приколов. Самое неприятное оказался USB порт, который находится в самом неудобном и загадочном месте. Но в принципе это мелочь, я бы даже сказал плюс в нашей непростой стране, потому как оставлять вещи в салоне автомобиля в России это как играть в русскую рулетку. Одному моему знакомому разбили окно только из-за пачки сигарет оставленной в салоне авто. Так что далеко спрятанный USB порт оправдывает себя, потому как воткнув однажды туда флешку с музыкой, можно в принципе ее каждый раз не вытаскивать, потому как ее даже с водительского сиденья не видать, а уж с улицы и подавно.

Ещё из минусов, но лично для меня, это сенсорное управление во многих вещах. На мой взгляд подобное управление не совсем удобно, им сложно пользоваться не глядя, хотя как знать быть может это просто дело привычки.

Ну да пойдём дальше. Из минусов еще подстаканники в весьма неудачном месте, впрочем они почти у всех там и платиковая бутылка в полтора или два литра туда хоть и встаёт, но всё же мешается.

В остальном посадка водителя более чем комфортная. Регулировок масса и под себя легко подстроить. единственное что мне никак не давалось это центральное зеркало, было ощущение, что оно само сползает вниз. Впрочем через полчаса проведённых за рулём я понял что оно мне собственно не особо и нужно. Боковые зеркала настолько большие и информативные, что лично мне показалось что левое зеркало способно заглянуть за зад машины, вне видно не только то что слева сзади, но и даже чуточку прямо сзади. В общем спрятаться от него крайне сложно.
Кстати оплётка руля в Haval H9 такая же как и у Haval H8, но при этом впечатления что руль может выскользнуть у меня в нем не сложилось в отличии от Haval H8.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ СО ВСЕХ СТОРОН Фронтальные и передние боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности помогают смягчить удар спереди и сбоку и предотвратить травмы водителя и пассажиров.

СИСТЕМА АДАПТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (AFS) Автоматическая регулировка фар для компенсации наклона кузова, датчик освещенности, а также ряд других функций обеспечивают безопасность вождения в самых разных дорожных условиях.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ И ВСЕХ ПАССАЖИРОВ Цветной сенсорный 8” TFT-дисплей, навигационная система, поддержка различных периферийных устройств, два больших мультимедийных экрана для пассажиров задних рядов и высококачественная акустическая система Infinity®.

Подрулевые переключатели передач в стиле гоночных машин из «Формулы-1».

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF с возможностью ручного переключения.

Ручное или автоматическое переключение передач по желанию водителя.

Haval, HavalH9, test-drive, авто, автомобили, автомобиль, бездорожье, внедорожник, джип, сугробы, тест-драйв

🔎

🔎

🔎

🔎

Приборная панель более чем информативна, есть огромное количество разной информации. Самое поразительное для меня оказалось наличие не только информации о давлении в шинах, но и температура воздуха в шинах, это уже просто верх информативности. Так же есть не только компас, но и альтиметр и даже угол наклона автомобиля. Для бездорожья это более чем полезная инфа.

А ну еще весьма забавный перевод. Вся информация на приборной доске на русском, но на каком-то явно забавном русском. Например система расчета остатков бензина пишет: «N километров до пустоты».

Из раздражающего больше всего доставляет система парковки, которая включается всякий раз когда включаешь заднюю передачу и громким голосом вопрошает какой вариант парковки использовать. При этом останавливается воспроизведение музыки. В принципе для новичка весьма полезная функция, позволяет сосредоточиться и более внимательно парковаться. Первое время паркуясь на своём крейсере я именно так и поступал, выключал музыку.
Нюансы начались сразу же как только сел за руль. Чтобы завести машину нужно нажать на тормоз ногой и пальчиком на кнопочку старт, после чего машинка заводится, слегка дёргая рулём, видимо электропривод проверяет положение руля и настраивается.
Кстати, усилитель руля очень даже мягкий, но при этом не скрывает ответку от дороги. Я был поражен насколько он информативен. Приятная мелочь позволяющая более полноценно ощущать дорогу.

Есть функция автоматического стояночного тормоза, но у нее есть недостаток, ее нужно постоянно включать. А это не совсем удобно. Хотя сама по себе функция очень полезная, особенно в пробках. Хотя для того чтобы она отключилась нужно достаточно сильно нажать на газ, что немного напрягает. Впрочем сами понимаете, опять же привычка вещь нужная.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (AUTO HOLD) Традиционный ручной тормоз заменен клавишей. Функция AUTO HOLD позволяет активировать тормозную систему при остановке
автоматически, что значительно снижает риск потери управляемости в случае экстренного торможения. Чтобы начать движение, достаточно просто нажать на педаль газа.

🔎

🔎

🔎

🔎

Про габариты. Несмотря на то что я привык ездить на большом крейсере Haval H9 сначала мне показался большим и не габаритным. Но на первом же развороте я понял что первое впечатление обманчиво, Haval H9 оказался очень вёртким.

На классические вопросы – «Скока жрёт?» и «Скока прёт?» ответить сложно. Расход топлива у него весьма динамический от 12 до 39 литров, и для того чтобы понять сколько в городе, а сколько по трассе надо больше кататься, за один день оценить сложно. Впрочем даже при таком разбросе расход мне понравился. Ну а теперь относительно сколько прёт. Прёт конечно не так 320 сильный Кадди, да и разгон не такой резвый, хочется конечно чтобы было бодрее, но с другой стороны, одно дело я и совсем другое дело некоторые другие люди. И в целом, оценивая Haval H9 как среднестатистический городской житель – прёт он достойно.

ВЫСОКАЯ МОЩНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ Максимальная мощность: 218 л.с. (160 кВт) / 5 500 об/мин. Максимальный крутящий момент: 324 Нм / 2 000 — 4 000 об/мин. Максимальная литровая мощность: 80 кВт/л. В полной мере используется каждая капля топлива.

🔎

🔎

🔎

🔎

Поведение на дороге. Честно говоря пробовать все режимы времени особо не было, опять же для полноценной оценки нужен не один день. Да и состояние дорог было таково что не хотелось рисковать. Ездили мы по дорогам исключительно в режиме: «Снег» (помимо которого еще есть: «АВТО», «4L», «Спорт», «Песок», «Грязь») и надо признать режим для дорог занесённых снегом и частично обледеневших это более чем оптимальный режим. Специально попробовал в местах где не было машин совершать неосторожные действия, которые обычно приводят к заносам. Да машину заносит, но не критично и вполне аккуратно, в некоторых случаях я даже не ощущал что машину ведёт, настолько они были слабыми или малозначительными. Про парковку в/на сугробах собственно и говорить нечего, машина их вообще не замечает. Где удобно там и встал.

СИСТЕМА АДАПТАЦИИ К ДОРОЖНЫМ УСЛОВИЯМ 6 режимов автоматического контроля тяги и торможения для достижения максимальной проходимости: «АВТО», «4L», «Спорт», «Песок», «Грязь», «Снег».

🔎

🔎

🔎

🔎

Тормозит Haval H9 вполне себе адекватно для машины весом более 2-х тонн. Педаль тормоза очень даже приятная. Приятная в том смысле что процесс торможения не требует никаких сноровок, причем как экстренное торможение, так и плавное подтормаживание на скорости реализованы не слишком плавно, но и не слишком резко. В этом плане он почти как классический американец, как говорится с чувством с толком с расстановкой, местами даже немного задумчиво.

В общем округляя можно смело сказать машина комфортная и полностью соответствует заявленному.

Есть конечно мелочи, а у кого их собственно нет, но лично я их отношу к такому делу как привычка.

Но перейдём к самому главному, к тому ради чего собственно мы и ехали.

И первым испытанием для Haval H9 была горка с уклоном градусов в 40. И Haval H9 буквально влетел на нее не испытывая ни каких затруднений, не смотря на снег и колею. Спуск с горки заднем ходом так же легко и непринуждённо, тем более что у Haval H9 есть приятная функция «СИСТЕМА ПОМОЩИ НА СПУСКЕ (HDC)».

СИСТЕМА ПОМОЩИ НА СПУСКЕ (HDC) Используя антиблокировочную систему тормозов (ABS), система HDC автоматически поддерживает постоянную скорость движения на спуске.

СИСТЕМА ПОМОЩИ НА ПОДЪЕМЕ (HНC) Позволяет удержать автомобиль в течение 2 секунд без нажатой педали тормоза, в результате чего не происходит отката назад при трогании с места.

🔎

🔎

🔎

🔎

Дальше мы поехали по полю, местами укатанному с несколькими колеями, но всё же снежному полю.
И вот тут уж настало время полной свободы экспериментов. Из колеи в колею, по сугробам и снова в колею, поперёк колеи и просто задом в сугроб.
И вновь никаких проблем. В паре мест были трудности, но это вполне естественно, я бы сильно удивился если бы это было не так.
Кстати на бездорожье очень даже пришлась по нраву мягкость и лёгкость электроусилителя. Хотя лично для меня руль мелковат в диаметре, было бы удобнее если бы руль был чуть поболее, но думаю это опять же дело привычки.

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА С ДВОЙНЫМИ ПОПЕРЕЧНЫМИ РЫЧАГАМИ Независимая передняя подвеска имеет классическую для мощного внедорожника конструкцию с двумя поперечными рычагами. Такая конструкция обеспечивает плотный контакт шин с поверхностью и устойчивость автомобиля в различных дорожных условиях.

МНОГОРЫЧАЖНАЯ ЗАВИСИМАЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Ощутимо улучшает управляемость автомобиля, значительно уменьшает разнонаправленные силы, возникающие во время движения, и способствует поддержанию заданной траектории.

🔎

🔎

🔎

🔎

Управляемость на бездорожье вполне себе достойная, только успевай крутить руль, да держи скорость равномерной. Всё остальное за тебя делает автомобиль. Клиренс у Haval H9 боле чем достаточный, не смотря на то что мы буквально прыгали на кочка и ухабах всё прошло гладенько, ни разу даже намёка на удар днищем не было. Свесы так же хороши, лишь только обрабатывая фотографии я понял что можно было сделать еще один тест. Ну да оставим сей тест для будущих времён.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) Обеспечивает движение автомобиля по правильной траектории, предотвращая заносы и повышая управляемость и безопасность.

🔎

🔎

🔎

🔎

Накатавшись в волю по бездорожью мне было крайне неохота вылезать из-за руля, а бензина еще вагон, так что мы еще покатались по городу. И даже после этого расставаться с автомобилем мне совершенно не хотелось. Честно говоря я так увлёкся вождением что даже позабыл сделать фото салона. Поэтому фото салона авто я взял у производителя.

Ну и напоследок огромное спасибо Катерине Липатовой (lipa-tequila) редактору журнала Карета.Инфо и автосалону Хавейл-СПб-Юг за предоставленный на “растерзание” автомобиль. Было очень познавательно и интересно.

Ну и напомню фото из Инстаграма:

P.S. Очень жаль, но я не могу одновременно фотографировать и управлять ТС. А по сему фото только статичные. Уже после съёмки у меня родилась идея и даже уже нашлись добрые люди готовые помочь с экшн камерами для пробных заездов. Так что думаю в скором времени появится материал с моим “крейсером” где будет полноценное видео того как он рассекает по снежным просторам нашего города. Пока всё упирается в то как крепить камеры к машине, дабы не повредить авто. Еще бы кто из производителей или ритейлеров экшн камер помог с камерами я бы был крайне признателен им, потому как не люблю одалживаться, хотя бы потому что в один прекрасный момент может случиться так что камеры мне не смогут одолжить по тем или иным причинам. Так что ждите/ожидайте новостей… ;)