Тест драйв Haval H8 или лайтовое бездорожье.

Вот собственно и до меня дошла очередь сесть и попробовать Haval H8.

Для тех кто не в курсе Haval (Хавейл, хотя подозреваю что за глаза его всё равно будут называть Хавал) это бренд Great Wall Motors, в принципе думаю всем кто имеет хоть какое-то отношение к автомиру уже известна марка Hover? Так вот Хавейл это можно сказать премиальный брат Ховера.

И насколько я понимаю из новостей, то Hover будет собираться в Липецкой области, а Haval будет собираться в Тульской области. И там и там, как я понял уже строятся заводы. Вообще Great Wall Motors это Китайская частная компания. Которая судя по всему очень крепко ухватилась за Российский рынок и потихоньку осваивает его.

Только вот недавно в Питере прошло открытие автосалона Haval, и совсем недавно был презентован новый Haval H8.

Для начала немного о его ТТХ (тактико-технических характеристиках):

Haval-H8

Да, не V8, да 2-х литровая малолитражка. Ну так это и не классический американец. Это современный Китаец. И забегая вперёд скажу что он меня удивил. Но пойдём дальше. Единственный минус это 95 бензин. Но это лично для меня минус. Зато коробка 6-ти ступенчатая гидромеханическая. Да всего 210 кобыл на максимальных оборотах, зато 320 Ньютонов крутящий момент на достаточно большом диапазоне.

Внешние габариты:

Haval-H8

Относительно небольшой автомобильчик, с очень хорошим, для России, дорожным просветом. Да, в багажнике даже Андрей с трудом улёгся сложив сиденья. (В моем Кадди, я сложив сиденья свободно ложусь в полный рост)

Haval-H8

Высокопроизводительный турбированный двигатель 2.0 л с прямым впрыском топлива . Максимальная мощность: 218 л.с. /60 кВт/5500 об/мин . При 5500 оборотах в минуту максимально допустимая выходная мощность достигает 218 л.с.(160 кВт), что обеспечивает Haval H8 великолепные динамические характеристики .

Максимальный крутящий момент достигает 324 Нм в диапазоне 2000-4000 об/мин . При 2000 оборотах в минуту максимальный крутящий момент составляет 324 Нм. при этом высокие значения крутящего момента можно поддерживать и при 4000 оборотах в минуту. За счет этого достигается динамичный старт и увереный разгон.

Максимальная литровая мощность может достигать 80 кВт/л. при этом в полной мере используется каждая капля топлива, а это положительно влияет на топливную экономичность.

Краткий обзор технических особенностей двигателя :

Вращение уравновешивающих валов компенсирует вибрации возникающие в результате вращения коленчатого вала что обеспечивает более ровную работу двигателя, повышает его производительность, уменьшает шум и продлевает срок службы

Двойная система измемегмя фаз газораспределения WT обеспечивает оптимальный момент открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов благодаря этому достигается более эффективное использование мощности двигателя снижается расход топлива, уменьшается токсичность выхлопных газов .

Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепной привод, в котором используется малошумная цепь, не требующая технического обслуживания и элементы с низким коэффициентом трения. За счет этого улучшается эффективность привода ГРМ и сокращаются расходы на обслуживание Haval H8 .

Выпускные клапаны с натрием. Натрий в конструкции выпускных клапанов используется для более интенсивного охлаждения. При обычной рабочей температуре двигателя натрий находящийся в клапане становится жидким. Это приводит к выравниванию температуры клапанов и лучшему отводу тепла .

Шкив OAD. В конструкции двигателя используются технологии снижающие уровень вибраций и шума.

Haval-H8

Передняя независимая подвеска. Независимая подвеска с двойными параллельными А-образными рычагами является классическим решением для внедорожников, и обеспечивает оптимальное сцепление шин с дорожным покрытием, а также отличную управляемость Haval H8 в различных условиях.

Haval-H8-4

Многорычажная независимая задняя подвеска. Особенности конструкции такой подвески дают больше возможностей для точных настроек, которые обеспечивают отличную устойчивость в поворотах, улучшают управляемость и плавность хода.

Интеллектуальная система полного привода:

Haval-H8

Электронный блок управления автоматически контролирует в режиме реального времени многие параметры Haval H8 (в том числе, скорость движения автомобиля, скорость вращения колес, степень открытия дроссельной заслонки и т. д.) и сам выбирает, как распределить крутящий момент между передними и задними колесами наиболее оптимальным образом. Максимальный крутящий момент в Haval H8 всегда передается на колеса, имеющие наилучшее сцепление с дорогой, благодаря чему мощность двигателя используется наиболее эффективно в любых дорожных условиях.

Преимущества интеллектуальной системы полного привода:

1. На основании данных о проскальзывании или вращении колес осуществляется точный контроль передачи крутящего момента через муфту на все четыре колеса, благодаря чему улучшаются такие параметры как разгон, управляемость, проходимость и экономичность.

2. Во время остановки Haval H8 крутящий момент, передающийся на передние колеса, очень низкий или равен нулю.

3. Во время разгона достигается максимальная тяга на всех четырех колесах, при этом автомобиль ускоряется максимально динамично. При движении с постоянной скоростью уменьшается передача крутящего момента на передние колеса, благодаря чему улучшается курсовая устойчивость.

4. В сложных дорожных условиях, например, на скользкой дороге, система работает совместно с другими электронными системами активной безопасности, обеспечивая наилучший баланс безопасности и управляемости.

5. После начала работы антиблокировочной системы тормозов (ABS), передача крутящего момента на передние колеса прекращается в течение 60 миллисекунд. За счет этого достигаются устойчивость Haval H8 в процессе торможения и минимальный тормозной путь.

6. В условиях бездорожья гарантирована быстрая комплексная реакция системы, обеспечивающая мгновенную передачу максимально возможной тяги на все четыре колеса, что значительно облегчает управление автомобилем даже в самых сложных условиях.

Ну и собственно немного мелочей экстерьера:

Ну вот если вкратце, то это Haval H8.

Haval-H8

А теперь перейдём к тест-драйву.

Как мы и договаривались с Екатериной (CAReta.info), они с Андреем утром взяли Haval H8 из салона Хавейл СПБ-ЮГ (что на Дунайском проспекте в доме 20) и направились буквально на Север, ко мне поближе. Решено было помыть машинку и немного пофотографировать, а уж потом отправляться в тайное место для лайтового теста по грязи. Да именно лайтового, потому как резина на Haval H8 была всесезонная шосейная и было бы глупо загонять его на такой резине в полную грязь, ну да всё по порядку. Самое удобное место для съёмки, так чтобы мойка была рядом, это ТРЦ Питерлэнд и мойка в паркинге есть и легко можно загнать Haval H8 на песочек и сфотографировать на фоне залива.

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647

Тест драйв Haval H8 или лайтовое бездорожье.

После помывки и съёмки решили перекусить и двигаться в путь.

Да кстати, в процессе съёмки возник казус. Андрей зачем-то включил режим SNOW и после фотосъёмки Haval H8 не захотел съезжать с песка. Ну да впрочем это и естественно, ему же подсказали что под колёсами снег, а тут песок, вот и не захотел он ехать. Снег отличается от песка, ну по крайней мере так считает Haval H8.

И вот тут уже после всего выше описанного я сажусь за руль.
Настроится оказалось легко и вполне привычно. Регулируется почти всё за исключением педалей и руль можно поднять или опустить. Сразу скажу о руле, та кожа которой он отделан мне реально не нравится, у меня сложилось впечатление что руль может выскользнуть в любую минуту, но опять же дело привычки. Зеркала большие, хотя нет, они не большие, они достаточные. Видали и поболее… ;)

Дворники все могут работать в автоматическом режиме, что передние, что задний, что собственно и было включено, поскольку автомобиль незнакомый и на ходу не хотелось отвлекаться на мелочи, а за окном шёл не то дождь, не то снег.

Тормоза короткие и резкие. Нет, не такие резкие как на Вольво XC90, но всё равно пришлось привыкать.

Подвеска на мой вкус жесткая, ощущение что едешь на мягкой табуретке, ну да это и не мудрено, потому как подвеска Кадди это совсем другое. Нечто плавное и раскачивающееся, некоторые их даже Баржами называют именно из-за поведения подвески. А тут всё коротко и ясно, попалась ямка, подвеска бац и отработала и всё больше никаких шатаний.

До секретного места путь не далёкий, однако я успел ощутить динамику Haval H8 на асфальте и в поворотах. И надо признать идёт Haval H8 хорошо, не так уж резво как мой Кадди, даже при резком старте нет привычного пинка под зад и Haval H8 не выстреливает как пушечное ядро. Разгон происходит быстро, но в тоже время мягко.

И вот мы доехали до того места где кончается асфальт и сразу же огромная лужа, лезть прямо через лужу я не стал, нет машины сопровождения и нет резиновых сапог, а что там под гладью воды неизвестно, а значит бочком объезжаем. Дальше как по заказу лайтовая горочка, ну как лайтовая, горка не высокая и подъём не особо крутой, однако колея и грязь.

И Haval H8 бодренько влетает вверх, свесы у Haval H8 грамотные, поэтому как взлёт, так и съезд проходят легко и непринужденно. Андрей подсказывает что у Haval H8 есть помощник спуска с горы, но разве это спортивно? ;)

А дальше полное бездорожье куча накатанных колей и сплошная жижа.

Напомню Haval H8 на шоссейной всесезонке. Так что мы не столько ехали сколько плавно скользили по жиже. Мне к такому не привыкать, у меня 16 км дороги до участка выглядят почти так же. И мне собственно весело и забавно.

А вот Андрей признался что это вовсе не его, он любитель автодромов и гладенькой поверхности. Екатерина вообще тихо сидела на заднем сиденье уж не знаю страшно ей было или весело, мне смотреть на нее было некогда, задача была не свалиться в колею.

Да, если что до моего трактора идти было не далеко, однако по такой погоде совсем не хотелось.

Впрочем и Haval H8 сажать на пузо не хотелось. Haval H8 не мой, да и ответственность за него фактически лежала на Андрее и Екатерине.

Будь это мой Haval H8 или хотя бы салон дал добро на полную его усадку в грязь и будь другая, хотя бы зимняя резина, я бы Haval H8 обязательно постарался загнать в колею и положить на брюхо, тем более что там все условия для этого есть.

Да впрочем в колею мы всё равно свалились, и уже стало темнеть, а посему общим решением было ехать назад.

И тут началось самое весёлое, из-за почти гладкой резины Haval H8 ни в какую не хотела вылезать из колеи.

В общем в итоге осталось только два варианта, или вперёд или назад. Поскольку уже стемнело, решено было задом сдать до места где глубина колеи минимальна, и вновь попытаться развернуться.

Оказалось что и при движении задним ходом Haval H8 превосходно преодолевает грязь. Выбрались на площадку где можно развернуться, развернулись и тут в темноте я понял еще один плюс Haval H8. Адаптивные фары. Я даже не задумался о дальнем свете, мне не просто хватало ближнего света, он адаптировался под траекторию движения и освещал ровно то что нужно. Быстро, а главное толково реагировал на движения руля.

Ну и напоследок последний тест, как только вылезли на асфальт тут же педаль в пол и потом тормоз, колёса в грязи и по идее Haval H8 должна была не уверенно себя повести, однако этого не произошло. Haval H8 уверенно и ровно остановился.

Про дорогу назад рассказывать нет смысла, и так понятно что Haval H8 в городе себя ведёт более чем хорошо. Дворники Haval H8 реагируют на скорость автомобиля и интенсивность дождя/снега.

В общем если подводить итог, то если бы не Аи95 и материал обшивки руля, то я бы быть может и взял такой себе. Ну или как говорят некоторые мои друзья, любители американского автопрома: «Я бы взял такой своей жене/дочере…”

Я бы даже наверно поменял бы свой Кадди на Haval H8, но без доплат, просто один к одному. Однако мой Кадди сейчас оценивается в 600-700 тыр, а Haval H8 новенький и стоит в районе 2-х млн.

Ну и конечно же хочется поблагодарить Екатерину и Андрея (CAReta.info), а так же Хавейл СПБ-ЮГ (что на Дунайском проспекте в доме 20).