Давно ничего лично сам не писал. В основном снимал и монтировал. Не до текстов было. Но вот собственно руки дошли и до презентации нового KIA Sportage, которая прошла 02 апреля 2016 года. Но не думаю что столь принципиально что прошло почти две недели. Продажи KIA Sportage только, только начались. А я уже не только узнал о новой модели, но и успел покататься на KIA Sportage, но об этом в следующий раз. А сейчас подробнее о новом KIA Sportage, вернее о том каким его презентовал Автоцентр Василеостровский (ГК Терравто). И так всё по порядку.
Экстерьер:
Улучшилась аэродинамика, новый дизайн, резкий и в то же время вызывающий.
Обновилась решётка радиатора, теперь она похожа на алмазную огранку и напоминает решётку радиатора бентли. Дизайнеры KIA назвали эту решётку радиатора – пасть тигра. И на мой взгляд вполне обосновано.
Появились два дифуззора под противотуманными фарами, которые со слов менеджеров по продажам, улучшают прижим к дорожному покрытию и улучшают аэродинамику. В максимальной комплектации KIA Sportage есть панорамная крыша, которая открывается на 50%, правда только над передним рядом сидений. Подогрева лобового стекла у KIA Sportage нет, зато есть подогрев зоны дворников. Колёсные диски KIA Sportage в максимальной комплектации 19 дюймов, 16 и 17 дюймов в остальных комплектациях. Обновился блок фар. Фары – в максимальной комплектации KIA Sportage поворотные биксеноновые с автоматической системой отключения, в базовой же комплектации обычные галогеновые фары. Так же в KIA Sportage появились светодиодные ходовые огни, которые включаются при запуске двигателя и гаснут при включении ближнего света.
Интерьер:
Внутри KIA Sportage стало гораздо просторнее, увеличили место для пассажиров, в среднем на 30 мм стало больше пространства для ног. И увеличено пространство над головой, чуть принизили пол и немного подняли крышу. Отделка материалов стала более мягкой, более качественной. В максимальной комплектации KIA Sportage кожаная отделка с вентиляцией и подогревом. Есть так же комплектации с отделкой из ткани. Набивка сидений двухслойная, боковая поддержка из более жёстких материалов. Поясничная зона с ручной регулировкой. Появились элементы псевдопрострочки, в результате стал более элегантный вид. Задняя спинка сильно откидывается назад удобно для панорамной крыши и дальних поездок. К тому же у задних сидений в максимальной комплектации KIA Sportage имеется и подогрев сидений. Есть и разъёмы USB и разъёмы 12 вольт (прикуриватели). Есть так же беспроводная зарядка телефона, правда опять же в максимальной комплектации KIA Sportage. А вот багажнике прикуривателя нет. Впрочем как нет и инвертора.
Органы управления скомпоновали по новому для большего удобства. Новая навигация от tomtom. Обновление карт навигации происходит через карты памяти SD. Пробки и погоду система KIA Sportage берет через телефон по средствам WiFi. Так же есть камера считывания знаков, которая отлавливает знаки ограничения скорости, а так же знаки запрещающие обгон и знаки населённых пунктов.
Объём багажника 560 литров.
Двигатель, трансмиссия и подвеска:
Новый турбированный двигатель 1.6 T-GDI, 177 л.с. (5500 об./мин.), 265 Н•м (1500~4500 об./мин.), а так же старый бензиновый 2.0 MPI, 150 л.с. (6200 об./мин.), 192 Н•м (4000 об./мин.) и обновленный турбированный дизельный 2.0 CRDi, 185 л.с. (4000 об./мин.), 400 Н•м (1750~2750 об./мин.).
Новая роботизированная 7-ми ступенчатая с двойным сцеплением коробкак передач, по комфорту не уступающая автоматической коробке, с сухим сцеплением, на которую будет дополнительная гарантия. Так же есть коробки – гидромеханическая 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, и ручная 5 или 6 ступенчатые механические коробки передач.
KIA Sportage естественно не предназначен для езды “по пузо” в грязи, однако KIA Sportage легко пройдёт по грунтовым дорогам, полям, по дачным дорогам, впрочем естественно понятно что KIA Sportage может съехать с дороги и преодалеть какие-то одиночные препятствия.
Новая система полного привода с возможностью распределения момента на каждое отдельное колесо. Система может передать крутящий момент на одно, скажем заднее правое, колесо. В автоматическом режиме распределение крутящего момента происходит в диапазоне (перед/зад) от 92/8 до 50/50, есть так же принудительная блокировка, позволяющая распределить крутящий момент строго 50 на 50.
Появилась помощь при спуске с горы. Изменена система усиления, перенесли усилитель с рулевой колонки, на рулевую рейку, усилие на руле регулируется в зависимости от скорости, а вот ручной регулировки усилия нет. Теперь есть и контроль полосы, который в случае чего подаёт звуковой сигнал и может даже подруливать чтобы автомобиль оставался в текущей полосе. И что не мало важно появилась система экстренного торможения, которая в экстренном случае способна затормозить автомобиль и тем самым снизить возможный урон.
А вот адаптивного круизконтроля пока нет. Не сертифицировали еще для России, а значит скоро будет.
Цена и прочее:
Стоимость KIA Sportage колеблится от 1 млн 150 тыс до 2 млн 100 тыс. За 1 млн 900 тыс например можно купить максимальную комплектацию на 2-х литровом атмосфернике с автоматической коробкой передач. По мнению менеджеров по продажам KIA весьма продаваемый бренд поэтому вопрос со скидками весьма скользкий. Но и они (скидки) присутствуют. Аналитики KIA считают что новые KIA приобретают примерно 50% бывших владельцев предыдущих моделей KIA и 50% это бывшие владельцы других марок автомобилей. Стоимость ТО нового KIA Sportage будет составлять 10 тыс рублей ± 10% (проходить ТО нужно раз в год или 15 тысяч километров).
Новенькие KIA Sportage частично собираются в России, частично в Словакии. Что именно это значит KIA не уточняет.
Маркетологи оценивают целевую аудиторию нового KIA Sportage как людей среднего возраста (30+), занимающихся бизнесом, любящих путешествовать и у которых есть семья, и им иногда нужно перевозить негабаритные вещи. В общем чисто семейный автомобиль.
Новый KIA Sportage получил высший рейтинг безопасности «5 звезд» в краш-тестах по методике EuroNCAP.
И ещё по безопасности – 6 подушек безопасности, изменена штамповка материала, новая технология изготовления кузова – горячая штамповка, крыша сделана из углепластика, в результате чего она стала легче и прочнее.
Вот собственно и почти всё что нам рассказали представители KIA на презентации нового KIA Sportage. Фактически получился полноценный обзор модели. Даже и не знаю о чем теперь буду говорить на тест-драве. Видео в принципе уже отснято, фотографии сделаны. Осталось только озвучка. Думаю прийдётся просто рассказать о своих ощущениях и напомнить лишь некоторые моменты.