Отличие золотой от золото-валютной систем на примере метрополитена… ;)

metroВот уже несколько дней подряд читаю в северном рейтинге ЖЖ жалобы Питерцев на то что Петербурский метрополитен отпускает по одному-два жетона в руки.
Поговаривают что около 3-х миллионов жетонов уже находятся на руках у Петербуржцев и гостей северной столицы. И вот объясняя почему так происходит меня вдруг осенило, а ведь фактически жетоны для Питерского метрополитена это золотой запас. А в Московском метро действует принцип золото-валютного запаса.


И если Питерскому метрополитену нужно следить за оборотом жетонов, в идеале все купленные жетоны к вечеру должны возвращаться в кассу, ну или почти все. То Московскому метрполитену в принципе должно быть фиолетово сколько они продали карточек, я бы даже сказал наоборот, Московский метрополитен заинтересован в их продаже, поскольку срок действия карточек ограничен во времени и неиспользованные поездки сгорают. В Питерском метрополитене все наоборот, жетон штука практическая вечная и его можно использовать и спустя неделю и спустя месяц или квартал или даже год. Не важно. Жетоны не имеют срока давности, а по сему они просто обязаны как можно быстрее возвращаться в казну Питерского метрополитена.
А учитывая учитывая тот факт что уже объявили что с 01 января 2015 стоимость проезда подорожает на 3 рубля народ ломится толпами в кассы Питерского метрополитена скупать жетоны. Но ведь это Питерскрму метрополитену совершенно не нужно, поскольку количество жетонов ограниченно, в отличии от Московского метрополитена в котором карточки после их использования не возвращаются, а подлежат утилизации. И если Питерский метрополитен не ограничит продажу жетонов, то есть огромная вероятность что обезумевший народ просто скупит все жетоны и будет на них сидеть и ждать когда они подорожают. К тому же есть огромная вероятность спекуляции этими жетонами после подорожания. И всё это может с легкостью подорвать экономику метрополитена, как минимум ему (метрополитену) прийдётся делать дополнительную эмиссию (довыпуск) этих самых жетонов, которые в последствии окажутся не удел, потому как после НГ спрос на жетону упадёт до нуля и метрополитену совсем нет никакой нужды в свободных жетонах, к тому же с наступлением НГ жетоны начнут активно возвращаться в метрополитен. А по окончании новогодних праздников они просто потекут рекой обратно.
Всё это не может не отразиться на экономике Питерского метрополитена. Выручка упадёт до нуля, а зарплаты платить надо.
Вот и получается что два Метрополитена наших двух столиц являются вполне себе моделями, пусть и примитивными, но всё же моделями двух основных денежных систем.

Хотя многие и не понимают этого. И всё чаще и чаще читаю в ЖЖ о том что это сговор метрополитена, мол гады делают это специально. Вот только пока что никто не смог ответить на вопрос зачем? Зачем это нужно метрополитену. Всё что слышу это то что сотрудники метрополитена просто уроды и им нравится издеваться над бедными гражданами.

Уверяю вас дорогие мои. Они и сами не рады от таких очередей, воплей, скандалов и криков. И в этом нет никакой выгоды для метрополитена. Одни убытки, потому как всё равно найдутся “гады”, которые понакупят жетонов и будут делать пусть и не большие но всё же денежки на этом, максимум что можно получить, так рубль или два с жетона и чтобы заработать 1000 рублей прийдется продать от 500 до 1000 жетонов, а это ой как не просто. Особенно учитывая погодные условия. И если предположить что на каждый жетон прийдется потратить минуту (предложить, уговорить, продать, дать сдачу) то для того чтобы заработать 1000 рублей понадобится более 10 часов. Из чего следует что бизнес собственно не особо и эффективный. Остаётся еще вариант продавать сразу хотя бы по 10 шт. в одни руки, и то всё равно получается не особо доходное дельце. Но мы же понимаем, собственно каждому своё.