Опыт работы. Предметная фотосъёмка продуктов питания.

Из опыта работы с заказчиком.
Меня часто спрашивают сколько стоит предметная фотосъёмка?
Хм…
Однозначного ответа на этот вопрос нету. Практически для каждого случая цена получается индивидуальной и тому масса причин. Постараюсь объяснить на примере опыта работы с одним заказчиком.
Заказчиком на этот раз был мясокомбинат. Задача была отснять продукцию этого комбината.
Но даже тут возникли нюансы и расхождения.
Для начала  возьмём сосиски. Завод их выпускает в трёх видах упаковки. В больших полиэтиленовых пакетах, небольших полиэтиленовых лотках со специальным газовым заполнением и в полиэтиленовой вакуумной упаковке.
Нюанс заключается в том самом полиэтилене. Суть в том что если между предметом и объективом фотоаппарат находится полиэтилен, то предметы получаются размытыми и размытость зависит от расстояния от предмета до полиэтилена.

И если в больших полиэтиленовых пакетах количество сосисок было большое и на каждую отдельную сосиску внимания мало и поэтому размытость незаметна, то в полиэтиленовом лотке с газовым наполнением сосиски расположены в ряд и их немного, отчего размытость бросается в глаза. К тому же из-за того что сосиски хранят охлажденными, а на предметном столе жарко, на внутренней поверхности упаковки образуются капельки конденсата.
Да, чуть не забыл про третий вариант, с ним было всё просто, вакуумная упаковка плотно прилегает к сосиска и не вызывает никаких трудностей за исключением бликов и конденсата на поверхности, всё это быстро решается на месте. Скажем так, это легко устранимые трудности.
С большими пакетами решение нашлось достаточно быстро, вскрываем пакет выпускаем лишний воздух и аккуратно протираем перед фотосъёмкой внутреннюю поверхность полиэтилена и быстренько снимаем.
А вот с лотками оказалось не всё так просто. Самым логичным решением оказалось отснять отдельно верхнюю крышку лотка без наклеек этикеток и отдельной снимать сосиски укладывая их в лоток без верхней крышки, шаблоны этикеток взять из электронных заготовок для печати этикеток. (жаль конечно, но заказчик не захотел идти по этому пути, получилось бы очень качественно, заказчик предпочёл мириться с размытостью, но об этом отдельно поговорим)
Следующим была салями. Тут так же три варианта. Палки колбасы без упаковки, Половинки палок колбасы в вакуумной упаковке и небольшие батончики колбасы упакованные в слюдо-образный полиэтилен с каким-то покрытием и газовым заполнением. И если первый вариант не вызывал вообще никаких сложностей, а вакуумная упаковка вызвала сложности бликов, то слюдо-образный полиэтилен с каким-то покрытием и газовым заполнением вызывал не только кучу бликов, но и разноцветные разводы по поверхности.
Последний вариант так же нужно снимать в несколько приёмов. Вернее говоря отснять несколько вариантов шаблонов/заготовок упаковки и потом фотографировать отдельно саму продукцию.
К чему собственно я всё это рассказываю.
А к тому что если варианты с устранимыми сложностями можно примерно усреднить и для них есть так называемая базовая цена назовём ёё N, то в случае с сосисками в лотке с газовым наполнение ценну нужно рассчитывать и она будет зависеть от количества видов/вариантов сосисок.
Предположим что видов/вариантов X, а стоимость монтажа M.
Формула получается следующей: N+(N/X)+M
Это потому что для монтажа конечного результата нужно сделать один фотоснимок.
А вот в ситуации с небольшими батончиками колбасы упакованными в слюдо-образный полиэтилен с каким-то покрытием и газовым заполнением всё несколько сложнее, поскольку подготовительных снимков нужно сделать несколько, поэтому в формулу расчёта приходится добавлять еще одну переменную, пусть количество подготовительных снимков будет k, тогда получаем следующую формулу: N+((k*N)/X)+M
И вроде как всё?
Ну если не считать того момента что фотосъёмка может проходить в моей мастерской или я могу привезти мобильную фотостудию в офис или прямо на производство.
И тут опять есть подвох.
(всегда есть подвох)
Потому как или в мастерскую нужно привозить продукцию и лучше с запасом, чтобы был выбор.
Или мне нужно будет привезти и смонтировать мобильную фотостудию. И как следствие к конечному счёту добавится стоимость доставки (я беру исключительно за бензин) и стоимость монтажа оборудования (монтаж оборудования занимает от получаса, до двух часов, в зависимости от количества необходимого оборудования)
Плюсом первого варианта является снижение затрат, а плюсом второго варианта является быстро и гибко к тому же есть возможность доработать продукцию или напротив взять полуфабрикат, особенно если студия смонтирована на производстве.
Вот и получается, что ответа на вопрос “Сколько стоит предметная фотосъёмка?” – нет, всё сугубо индивидуально. И по хорошему, если вы конечно хотите добиться успеха и получить отличного качества фотоснимки, следует предоставить свою продукцию для тестовых снимков в мастерской фотографа, тогда картинка станет ясной, согласитесь, никому не хочется выполнять работу дважды. Впрочем никому и не хочется платить лишнего, но об этом в следующий раз.