Один день в ОГИБДД Петроградском или разбор ДТП изнутри. Часть 2

Начало здесь. Продолжаю свой рассказа.

  • Транспорт сотрудников и прочее оборудование

Печально об этом говорить, но если не сказать, то рассказ получится не полноценным. Сотрудники ДПС оснащены огромным количеством разного оборудования, начиная от элементарной “люстры” (проблесковых маячков с громкоговорителем) и заканчивая планшетом и принтером. Всё это нагрузка на генератор и на машину в целом. Мы с Евгением, впрочем и другие ребята ездили на Ладе. Хотя у отдела стоят Шеврале. Спросил у Евгения почему они на наших машинах ездят, ответ оказался прост. Для Лады всегда можно найти запчасти, а вот для Шеврале далеко не всегда бывают. Так вот о нагрузке на генератор. Оказывается Лада Евгения уже несколько раз пыталась гореть. Нагрузка на сеть большая и проводка не выдерживает. К тому же далеко не всегда есть связь для планшетов с базой. И потому всех привозят в отдел. Хотя даже там порой нет связи. Пока я с ребятами дежурил несколько раз пропадала связь и приходилось ждать когда она восстановится. Решение с планшетами безусловно классное. Но возить с собой еще принтер и WiFi роутер, которые собственно не предназначены для такого и питаются от 220 вольт, это дело не только неразумное, но и оказывается не безопасное. К тому же учитывая что фотоаппарат так же не выдерживает нагрузок и сотрудникам приходится использовать свои телефоны в качестве фотоаппаратов, получается невозможным скидывать оперативно информацию в планшет. Тут на мой взгляд «инженера математика» требуется узкоспециализированное, так сказать отраслевое решение. Нужна разработка под соответствующие нужды. А наше производство на данный момент едва успевает наладить производство для военных нужд. Вот и получается, что пытаемся соорудить инструмент из бытовых приборов. Хотя честно говоря я бы несколько иначе состыковал все устройства. Впрочем и иерархию работы системы выстраивал несколько иначе. Информация с планшетов сотрудников должна поступать в отдел напрямую, там аккумулироваться и направляться в городской отдел, оттуда в центральный. В итоге получаем распределённую нагрузку на каналы связи, к тому же из отделов информация может поступать уже по оптическим канала, где пропускная способность намного выше. Центральный узел будет менее нагружен количеством разовых подключений всё будет работать более надёжно и отдел будет иметь более оперативную инфу по всему своему району с более быстрым доступом.

К тому же если всё завязать на единую систему, то можно будет избежать разночтений.

Уже под вечер Вадим, молодой инспектор по розыску, пробивая данные на очередного участника ДТП столкнулся с тем что по оперативной базе (через планшет) по номерам бьётся БМВ Х5, а по центральной базе это Газель.

Ну да не буду о грустном. Ребята не унывают и даже в самых неприятных ситуациях всё равно находят выход.


Да кстати. О рациях. Пока суть да дело эпизодически слушал рацию. Переговоры идут из разных районов. И порой весьма забавные ситуации. Утром например один из участников ДТП потерял сотрудника ДПС и позвонил с жалобой что аварию никто не оформляют. На запрос из центра связи на связь вышел сотрудник ДПС, который с неподдельным удивлением ответил: «-Как никто не оформляет? Я сижу в машине и заполняю документы водителя Камаза…»

А уже вечером слушал как общались сотрудники ДПС соседнего района загоняя в клещи чёрную, тонированную наглухо Хонду.

Ну вот чуть не забыл. Бензин. Я знаю сотрудники ПТК меня почитывают. (по крайней мере очень надеюсь на это) Так вот, ребята, сотрудники ДПС, те кто управляют транспортом жалуются на бензин, говорят забивает форсунки. А учитывая что порой от работоспособности автомобилей ДПС зависит чья-то жизнь это далеко не айс. В общем очень надеюсь что это увидят, прочтут и сделают выводы в ПТК. Согласитесь, это ваш уж очень «важный» клиент.

Ну и коль скоро стал говорить о таких вещах. То знаете что мне подумалось. БиЛайн последнее время говорит о бесплатном LTE. Так вот, уважаемый Слободин, а не думали, раз уж это бесплатно, сделать проект совместно с ГИБДД и обеспечить их связью? А то и вообще может стоит замутить полноценный телекомуникационный проект? Посмотрите какое откровенно говоря не паханное поле? А учитывая что вы сейчас стали производить свои смартфоны и свои планшеты, вот вам просто грех не подсуетиться и не совершить так сказать подвиг на ниве телекоммуникаций? ;)

  • Немного о самих ребятах
  • Самарин Сергей Николаевич – Старший инспектор ДПС, старший лейтенант полиции, стаж около 20 лет

Даже несмотря на то что Сергей изначально встретил моё появление в штыки и в кабинете начальника отдела было видно как он не рад моему появлению, оказался вполне адекватным, добрым и я бы даже сказал душевным человеком. Поговорить с ним мне удалось в начале смены, пока ехали на ДТП с пешеходом и уже вечером, в конце смены, пока Сергей заполнял таблицы прошедшей смены.

Насколько я понял человек он семейный и относительно недавно его семейство пополнилось еще одним человечиком.

Когда я его утром расспрашивал про то как он справляется со стрессом на работе, Сергей спросил зачем мне это, и когда я сказал что мне интересно и я бы хотел рассказать как живут сотрудники ДПС, Сергей вполне резонно заметил что для этого нужно взять и приехать в гости и самому посмотреть, однако на мои слова что я готов, если он приглашает в гости – Сергей лишь промолчал. И я его понимаю, далеко не всем хочется выставлять на показ свою личную жизнь.

Вечером же разговор зашёл о том что интересно, а что нет, и естественно речь зашла о ночных дежурствах и тут мне стало интересно, как часто приходится применять табельное оружие во время погонь.

И вы только представьте, за почти 20 лет службы Сергей применял табельное оружие всего один раз. И то после того как они достаточно долго гоняли водителя Волги по городу. 8 выстрелов из них 3 попадания в колёса Волги. В итоге водитель Волги оказался практически вменяемым, как сказал Сергей самым обычным водителем, просто по непонятной причине сел за руль после употребления алкоголя, а когда увидел что его преследуют сотрудники ДПС испугался и стал убегать.

Потом речь зашла о двойном подчинении. Оказывается Сергей и его отдел фактически находятся в двойном подчинении. И ГИБДД и МВД как два начальника и каждый требует своих показателей.

Кстати, про МВД, уже ближе к вечеру Сергей с Евгением неожиданно уехали. Оказалось в районе угрожая ножом угнали Майбах. (кому интересно можете почитать в новостях)

В общем не зависимо от того чем бы сотрудник ДПС не занимался, но если случается что-то, то он как и сотрудники ППС должен принять меры, ну скажем к задержанию. И опять Сергей рассказал историю из своей оперативной деятельности. Как-то он с девушкой, которую ограбили в подворотне, колесил по району в поисках грабителя и вот уже казалось бы всё, сбежал, нигде его нет и уже собрались ехать в отдел писать заявление, как вдруг неожиданно девушка показывает пальцем и говорит: «-Да вот же он…» в итоге задержание по горячим следам.

Потом на мои слова о том что скоро конец смены, Сергей меня поправил, у сотрудников смена заканчивается не по часам, а потому как оформлены все документы, на завтра нельзя оставлять. И вспомнил как вечером под конец смены произошло ДТП двух автобусов с людьми и пока на место выехали следователи, пока заполнили все документы уже и утро настало. Авария произошла в половину седьмого вечера, а закончили оформлять они только в половину четвертого утра и хорошо что последний день смены был, а так бы доехали до отдела подремали немного и снова на смену пришлось бы идти.

  • Белорусов Евгений Андреевич – Инспектор ДПС, старший лейтенант полиции, стаж около 15 лет

Спокойствию Евгения можно позавидовать. Считает что стресс нужно просто оставлять в отделе. Алкоголь не поможет выходу из стресса. А лучшая жена инспектора ДПС это сотрудница МВД или ГИБДД. Как говорится дурак, дурака… ;) Поскольку мало кому понятно что смена это не с 07 до 19, а смена это с 07 и до последнего оформленного документа, а порой это и до 9 вечера и до утра, ну да я уже об этом писал. Евгений второй раз женат и судя по его мимике когда он рассказывал о своей жене, этот второй раз будет явно последним. И так понимаю в семье царит любовь и понимание. Насколько понял из общения в скором времени собирается стать отцом. Расстраивается от того что его не пропускают на дорогах, даже с включенными проблесковыми маячками. Но не унывает и не сдаётся. Верит в свои силы и будущее.

  • Валерий Николаевич Сафронов – Инспектор ДПС, старший лейтенант полиции, стаж под 20 лет

Весёлый активный и улыбчивый с прекрасным чувством юмора. Хотел его назвать заклинателем участников ДТП, поскольку та самая магия, когда он с лёгкостью вернул к реальности женщину участницу ДТП с пострадавшим, но не думаю что так можно называть человека, который просто проявил участие и вежливо рассказал что ничего страшного не случилось и как быть дальше, просто поддержал человека и оказал посильную помощь. Тем более что действительно ничего страшного, ведь машины это всего лишь куски железа, а пострадавшая всего лишь сломала руку. Пусть и со смещением, но она молодая, у нее всё до свадьбы заживёт.

  • Михалев Вадим Владимирович – Инспектор по розыску, лейтенант полиции , молодой сотрудник

Молодой улыбчивый инспектор, готовый помогать. Вечером разговорились с ним, на службе совсем не долго, но уже всё соображает и ведёт так словно сто лет этим занимался. Спросил у него, почему он решил стать сотрудником ДПС?

Ответ меня сразил на повал.

«-Надоело быть ребёнком. Решил стать большим ребёнком, ребёнком который в жизни что-то может и значит, а не тем ребёнком – продавцом или манагером сидящем в офисе.»

Хорошо когда человек осознаёт свой возраст, но в то же время хочет чего-то достичь в этой жизни.

  • Ну и на последок. (в качестве эпилога)

Знаете, для меня в итоге день оказался очень познавательным и насыщенным. Я, как водитель, тьфу, тьфу,тьфу, никогда не попадал в ДТП, как пассажир было дело, всяко бывало. И видимо поэтому для меня день был полон открытий. Эмоций и чувств.

Так уж получилось что фотографий я почти не делал. Не делал по нескольким причинам. Во-первых всё было относительно статично. Во-вторых сотрудники были не очень настроены фотографироваться, хотя честно говоря было несколько моментов, когда уж очень подмывало схватить фотоаппарат и фотографировать, однако для этого нужно было спросить разрешения, а спросив разрешения я бы уничтожил всю живость момента. Особенно подмывало фотографировать в тот момент когда ребята оформляли документы. То с каким усердием чертили Евгений и Валерий было непередаваемо. Впрочем и Сергей и Вадим были очень сосредоточены и внимательны при заполнении документов. Хотя Валерия можно было и фотографировать в тот момент когда он показывал свой абсолютно мокрый журнал (маленькая тетрадочка). Да собственно моментов было много, но я так же понимал что достань я фотоаппарат, как говорят фотографы и киношники, натура бы ушла. Ребята замкнулись бы. Вот я и не стал доставать фотоаппарат, а решил воспользоваться своей памятью и постараться запомнить как можно больше.

Если уж и снимать работу, то регулировщика (а многие ли помнят кто это такой и как вести себя когда перекрёсток регулирует регулировщик?):
regulirovschik
Или работу на трассе, проверка документов, вот что наверно будет динамичнее и интереснее в плане фотографическом.

Ну и напоследок, когда я уже стал собираться смотря на навигаторе пробки:
probki

В коридоре отдела я услышал женский голос, который испуганно рассказывал Сергею о том что прямо вот тут рядом на перекрёстке автомашина сбила пешехода. В этот момент я не предал значения этим словам. И лишь выйдя из отдела и увидев проблесковые маячки скорой я понял что пешехода сбили прямо у самого отдела и подойдя ближе я понял что Евгений с Валерой опять все в работе. А значит их смена продлится еще часа на полтора как минимум. И ведь как в воду глядели Сергей с Евгением когда рассказывали о том что смена заканчивается с последним оформленным ДТП.

В общем как я уже писал. Отдел я покидал со смешенными чувствами. С одной стороны столько нового, интересного. С другой стороны печально что в нашем городе столько аварий. Вы только вдумайтесь. Перед уходом Сергей мне показал толстую «амбарную» книгу в которой регистрируются все ДТП. Ее хватило ровно на два месяца. И это Сергей говорит ее еще на долго хватило. Обычно книги хватает на месяц-полтора. Я заглянул на последнюю страничку, и в глаза бросился номер 6060. Красивое число. Но знаете, оно перестаёт быть красивым когда осознаёшь что это число означает что меньше чем за год, за 10 месяцев произошло 6 ТЫСЯЧ аварий, и это не по всему городу, это по Петроградскому району. За почти 300 дней 6000 аварий, это по 20 аварий в день, и это в Петроградском районе, половина которого на сегодняшний день это или Парк или стройка на Крестовском. А учитывая что основной поток идёт транзитом на работу и с работы, то вся тяжесть ложится на дневную смену. Ну и когда им заниматься всем остальным? Вся смена Сергея это всего 7 человек (не считая Вадима, он временно был на один день) 3 человека аварии, остальные эвакуация и другие дела. Патрулировать собственно некогда. А любителей полихачить и быстренько по встречке или по полосе общественного транспорта проскочить хоть отбавляй.

Ну и собственно как водится. Благодарности за материал и потраченное на мою персону время. Прежде всего спасибо СПББлогу (spbblog) и в частности Паше upsya за коннект с органами. Естественно спасибо Пресс службе ГУ МВД по Санкт-Петербургу и отдельно Яне за помощь в создании этого текста. Ну и естественно ОГИБДД по Петроградскому району и Сергею, Евгению, Валерию и Вадиму за то что терпели меня всю смену. С вами было крайне интересно!

(первую часть можно почитать здесь)