Какой бензин лучше? (в гостях у ПТК часть 2)

город, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсияДавеча я уже писал о ПТК, вернее о АЗС ПТК. А теперь пришло время рассказать о Нефтебазе Ручьи ПТК. Да собственно не только о нефтебазе. Поскольку пока мы ехали от АЗС-1 до Нефтебазы Ручьи, Андрей Геннадьевич Михеев не только рассказывал, но и параллельно отвечал на вопросы. Благо что наш комфортабельный автобус снабжен всем необходимым для экскурсий.
Естественно никто не выдавал военных и коммерческих тайн. Просто некоторая информация не особо освещается и придаётся огласке. Впрочем и особым секретом это так же не является. Стоит только немного изучить вопрос и всё становится ясно. Но начнем по порядку.
Я вот лично никогда не знал и даже и не думал, что и в Ленинградской области есть “герои” которые делают врезки в нефтепроводы и сливают дизельное топливо. Используют для этого хитрые приспособления и приемы, мастерски прячут временные отводы, длинна которых достигают 3 километров.

И всё это ради кражи нефтепродуктов с последующим их сбытом. Но собственно не только так делают. Есть масса способов различных махинаций с бензовозами, но всё это теперь становится сложнее, сложнее потому что компания ПТК перешла на без бумажный отпуск. Система контроля очень точна и очень сложна. Всем управляет компьютерная система. Бензовоз даже не пустят на территорию нефтебазы, если у водителя нет специальной электронной карты и его заезд на территорию не подтвердит заказчик/клиент этой нефтебазы. Благодаря современным технологиям можно не только практически он-лайн подтверждать, но и контролировать сколько налить в бензовоз. Причем точность налива настолько высока что просто диву даёшься. Если не ошибаюсь, то на 1 литр погрешность примерно 40 милилитров (0,4 литра). А дальше благодаря всё тем же современным технологиям можно отслеживать и перемещение бензовоза, где и сколько он простоял, и на основании этого уже делать выводы.

город, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсия

Но об этом позже. А пока нас привезли на платформу разгрузки нефтепродуктов и перекачки их в “танки” (ёмкости для хранения нефтепродуктов или иных жидкостей). И вот тут-то и начинается самое интересное. Оказывается на нефтебазу поступает бензин без спец (брендовых) добавок, самый обычный Аи-92, Аи-95 и Аи-98, причем он поступает с разных заводов и в ёмкостях (“танках”) фактически смешивается (о качестве бензина поговорим в следующей части) и уже из этих емкостей разливается по бензовозам заказчиков и развозится по клиентам.

Кстати, так же вот интересный факт. Бензин приходящий в железнодорожных цистернах приходит в тоннах, его перекачивают в “танки”, а из “танков” его уже разливают в литрах, вернее даже в “танках” он хранится в кубических метрах, а вот уже в бензовозы его наливают в литрах. Во какая хитрая математика… ;) и всё это нужно учесть, подсчитать и ни капли мимо не пропустить…
город, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсия

Как пояснил Андрей Генадьевич, у каждого клиента есть виртуальный так сказать счёт, на который согласно договорам начисляются различные объёмы бензина (топлива), а по факту весь бензин одной марки хранится в общей ёмкости. И лишь при отгрузке в бензин добавляются спец добавки (брендовые добавки). И собственно эти самые “брендовые” добавки ни как не влияют на скорость и мощность, они скорее влияют на экологию и слегка продлевают срок службы двигателя и не более. Ну да продолжим. И вот получается что все компании владельцы АЗС, которые обслуживаются на НефтеБазе Ручьи (не будем показывать на них пальцами, но их там много) по факту получают один и тот же бензин, ну скажем Аи-92 и получается что рассуждать о том на каких АЗС бензин лучше просто бессмысленно.

Кстати. О бензине. Всемы мы знаем что это крайне летучее вещество. И Нефтебаза Ручьи работает практически в замкнутом цикле. Внутри “танков” на поверхности бензина (ну или дизельного топлива) плавает специальная плавучая, так сказать крышка с поплавками, которая не позволяет бензину испаряться (это не только снижает выброс паров бензина в атмосферу, но и снижает потери бензина). Но помимо этого на НефтеБазе стоит специальное оборудование, которое забирает в себя весь воздух который вытесняется из ёмкости и прогоняет его через специальную холодильную установку, в которой весь испарившийся бензин оседает. Мало того, на бензовозах сделано всё так, что фактически бензовоз на АЗС сливает топливо и засасывает в себя воздух из ёмкости АЗС, а потом вернувшись на Нефтебазу Ручьи и заливаясь снова, из бензовоза откачивается воздух и так же направляется в эту же холодильную установку, где все пары и остаются, превращаясь в дикий коктейль из Аи-92, Аи-95, Аи-98 и дизельного топлива. И этот самый коктейль НефтеБаза использует для обогрева своих помещений зимой.

А в плане безопасности и пожароопасности, “танки” сгруппированы по 4 штуки, и даже если они лопнут по швам, или “злые террористы” проковыряют в них дырочки, то нефтепродукты не растекутся бесконтрольно, потому как каждая группа из 4 “танков” стоит в своей персональной бетонной ванной. И даже если они загорятся, то по периметру этой ванны стоят специальные пенообразователи, которым быстро создадут пенный слой на поверхности нефтепродуктов и это прекратит горение. Кстати, в плане пожарной безопасности, на территории нефтебазы есть своя персональная, так сказать, пожарная часть МЧС, где трудятся сотрудники МЧС, готовые в любую минуту прийти на помощь.

город, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсия

Ну и напоследок немного официальных данных:

Технические возможности нефтебазы:
Общая вместимость резервуарного парка нефтебазы составляет 71 400 м3, в т. ч.:
– для хранения дизельного топлива — 40 600 м3;
– для хранения автомобильного бензина — 30 800 м3.

Техническая оснащенность железнодорожной эстакады позволяет осуществлять одновременный прием (или налив) 32 ж. д. цистерн (16 ж. д. цистерн бензина и 16 ж. д. цистерн дизельного топлива), что составляет 5300 т/сутки (2500 т/сутки бензина и 2800 т/сутки дизельного топлива) или 1 900 000 т/год.

Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны осуществляется через автоматизированную станцию налива (АСН). АСН рассчитана на одновременный налив восьми автомобильных цистерн разными видами топлива. Средняя суточная производительность по наливу автомобильных цистерн составляет до 4000 т/сутки, или 1 400 000 т/год.

Вы только задумайтесь, эти 1 400 000 тонн (это более 23 тысяч вагонов цистерн, а это ведь состав длинною в 310 километров, это расстояние от КАД до почти Вышнего Волочка) в год сжигаем мы с вами… сжигаем катаясь на автомобилях и общественном транспорте. И это только одна нефте база… ;) А сколько у нас их в городе и области?

город, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсиягород, бензин, весна, заправка, март, нефтебаза, нефтебаза ручьи, петербуржская топливная компания, питер, птк, репортаж, россия, Санкт-Петербург, спбблог, экскурсия

Да и чуть не забыл, в очередной раз спасибо  spbblog, Нефтяному Клубу Санкт-Петербурга и компании ПТК за интересную и познавательную экскурсию. (Продолжение следует)


UPD:
Список всех постов на тему:

  1. Королева бензоколонки… Или в гостях у Петербуржской Топливной Компании (часть1).
  2. Какой бензин лучше? (в гостях у ПТК часть 2)
  3. Часть третья и последняя. Бензолаборатория, или люди которые о бензине знают всё. (часть 3)

Отправить ответ

Notify of
Sort by:   newest | oldest

Отличный бензин. Регулярно заправляюсь на ПТК. Устраивает все – от качество топлива, до его минимального расхода на трассе. А еще это единственная компания, которая производит качественные сопутствующие товары.

wpDiscuz