June 01, 2018 at 02:02AM

Я жутко не люблю наличные. Но иногда приходится с ними сталкиваться.
И вот вчерась, заказчик рассчитался наличными, и сегодня у меня был целый квест.
Во-первых, даже у Альфа-Банк не все банкоманты принимают двух тысячные купюры. Однако со второй попытки нашёл банкомат который собственно их принял. Еще была купюра номиналом в 5000 рублей заклеенная скотчем.

Так, к слову, если клеите купюру скотчем, то клейте только с одной стороны, иначе банкоматы не всегда принимают, толщина получается некорректная.

В общем, забыл паспорт и в отделении Альфы правомерно отказали. Тут собственно никаких претензий, закон есть закон.

Но вот, знаете что бесит больше всего?

Рядом с отделением Альфа-Банка магазин Интернет-зоомагазин Petshop.ru, а мне как раз нужен был “шампунь для жирных собак”. Ну думаю, ща зайду куплю, и тем самым разменяю купюру.
Но тут случается, просто откровенный беспредел. Молодой парень посмотрев на купюру, практически отшвырнув ее в мою сторону заявляет мне, что он такую не примет. (жаль не сфоткал купюру, но для наглядности в фотошопе нарисовал примерный надрыв купюры)
И вот в принципе, я бы ничего не стал говорить, если бы мне человек просто вежливо сказал что их старший кассир лентяй и ругается, когда в пачке денег оказываются подобные купюры. Ведь можно же делать всё без хамства? Вежливо и культурно. Но нет, нужно обязательно нахамить, да еще и обвинить в поддельности купюры.

И вот реально в такие моменты, я очень сильно жалею, что моя профессия не адвокат, я бы на таких вот случаях просто рубил бабло. (Странно что еще никто из адвокатов или юристов не придумал себе такой вот вид заработка на ровном месте)

Отказ принять такие купюры основан исключительно на лени старших кассиров организации, ведь по закону, подобные купюры при инкассации нужно оформлять отдельно, писать к ним сопроводиловку и укладывать в отдельный мешок, а кому охото так сильно трудиться?

Вот и придумывают нелепые требования, типа номер надорван, скотчем заклеена, и так далее. А это прямое нарушение Указания ЦБР от 26 декабря 2006 г. N 1778-У “О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России”. Ко всему прочему, это еще и нарушает статьи 426 и 445 Гражданского кодекса, и как следствие можно обратиться в суд и потребовать компенсации.

Скажите что тут компенсировать? Ну тут нужно мыслить креативно. Во-первых, имея деньги я не смог купить средство гигиены для своих собак, это за собой могло повлечь повреждение, пардон, “товарного вида” (собаки как ни как по закону считаются имуществом), к тому же это могло повлечь моё обращение в салон, в котором самые дорогие профессиональные грумеры помыли моих собак. Ну и естественно, если бы я не помыл собак это могло привести к дерматиту и другим заболеваниям моих собак и как следствие обращение в ветклинику и лечение собак. В общем найти что компенсировать можно, нужно лишь немного подумать. Но в нашей стране, почему-то не процветает подобное. А жаль, потому как это стимулировало бы некоторых нерадивых сотрудников работать, ну и естественно более культурно вести себя.

И вот именно поэтому я предпочитаю карточки наличным, потому как исключаю лень и хамство продавцов и кассиров. Потому что решение о моей платежеспособности принимает третья сторона (компьютер) и никакой человеческий фактор не играет роли. Или терминал принимает платёж или нет. Всё чётко и прозрачно и не каких капризов.

Отправить ответ

  Subscribe  
Notify of