Из Архивов фотографа: Packard Super Eight 120 1940 cabriolet (Паккард Супер 8 120 1940)

Из архивов фотографа.

“Packard” (“Паккард”, “Packard Motor Car Company”), американская автомобильная компания, производящая дорогие представительские автомобили. Штаб-квартира располагалась в Уоррене, с 1901 в Детройте (штат Мичиган).

авто, автомобили, автомобиль, #изархивов, #фото, вождение, Москва, Россия, ретро, ✑ Из Архивов, ™Packard, Super Eight 120, cabriolet

Основана инженером и совладельцем небольшой электрической компании Дж. Паккардом в 1899 и первоначально называлась “Ohio Automobile Company”. Вначале выпускались моторные повозки-багги, типичные для начала американского автомобилизма. В 1901 Паккард представил небольшой двухместный автомобиль с бензиновым двигателем на выставке в Нью-Йорке, где на нее обратил внимание богатый бизнесмен Генри Джой. Ходовые качества автомобиля настолько поразили Джоя, что он сначала предложил финансировать проекты Паккарда безвозмездно, а затем и купил всю компанию и перевел ее в Детройт, переименовав в “Packard Motor Car Company”. Недолгое время продолжался выпуск моделей самого Паккарда, Генри Джой вскоре стал делать все более крупные и мощные автомобили.

🔎

В 1915 Г. Джой и инженер Джесс Винсент сконструировали и выпустили модель Packard Twin Six (“Твин Сикс”, буквально “двойная шестерка”), оснащенную первым в мире V-образным 12-цилиндровым двигателем с алюминиевыми поршнями, электрическими фарами и электрическим стартером. Выпускаемая в открытом и закрытом варианте модель сразу же вывела небольшую компанию наверх, в высший свет. Огромные дорогостоящие лимузины, способные достигать скорости 130 км/ч, продавались до начала 1920-х, причем после небольшого перерыва компания в начале 1930-х стала опять выпускать автомобили с 12-цилиндровым двигателем. Этот кабриолет класса “люкс” Packard Twin Six V12, модернизированный в 1933, имел репутацию американского “Rolls-Royce” (“Роллс-Ройс”). Таких машин с двигателем рабочим объемом первоначально 7.3 литра, производившихся вплоть до остановки конвейера в 1939, продали всего 13 400 экземпляров, что было очень даже неплохо для кризисных времен. С 1937 конструкторы снабдили их независимой подвеской передних колес и тормозами с гидравлическим приводом.

🔎

🔎

Но еще более популярной и всемирно известной стала более скромная 16-цилиндровая модель, выпуск которой стал возможен в тридцатые годы, когда при сборке моделей начали использовать унифицированные детали и узлы. Компания “держала марку” вплоть до начала Второй мировой войны. Послевоенные годы были значительно менее удачными, непросчитанный спрос привел к сокращению производства. После приобретения в 1954 компании “Studebaker” (“Студебекер”), находившейся в состоянии финансового упадка, дела так и не поправились. Модели оборудовались трансмиссией собственной конструкции Twin-Ultramatic и оригинальной подвеской, конструктивно интересной, но имевшей ряд дефектов. Удорожание производства стало непосильным и “Packard” был куплен “Curtis Wright Corporation”, окончательно прекратившей выпуск автомобилей в 1958.

🔎

🔎

Компания была хорошо известна в СССР, где “Паккарды” еще в 1930-е приобретались для высокопоставленных военных и членов Политбюро в качестве официальных представительских автомобилей. Модели лимузинов “Packard” стали основой советских автомобилей “ЗИС” и “ЗИЛ”, надолго переживших заокеанских прародителей.