Форум автомобильной промышленности 2016 или мы производим, проблемы продаж нас не колышут.

автофорум, форум автопроизводителей, AutoForum Russi, AutoInvest, AutoSales & Service, выставки, автобизнес, авто, экспофорум, Санкт-ПетербургДавеча побывал на Автофоруме (мини-автовыставке). В целом для простого обывателя мало интересно. Однако даже там нашлось несколько интересных новых знакомств, о некоторых думаю расскажу в ближайшее время, очередь других дойдёт только в конце лета. В любом случае это всё будет интересно. Но это будет в будущем. Сейчас же хочется рассказать о том что услышал и увидел на автофоруме.

Для начала хочется поговорить о приятностях.

А приятным было то что “наши” автозаводы, вернее не совсем наши, да и не совсем автозаводы, скорее сборочные цеха крупных международных автогигантов практически в один голос заговорили о том что Правительство России должно им разрешить экспорт за границу. Объёмы производства, вернее сборки выросли до того что эти самые сборочные цеха готовы экспортировать готовые изделия. На сегодняшний день, подобное разрешение имеет «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и то в единственную страну: Египет, ну если не считать Казахстан.

🔎

🔎

Все же остальные готовы начать экспорт хоть завтра, остаётся лишь получить разрешение от Правительства России. Новость на мой взгляд более чем позитивная и если благодаря этому автофоруму сборочные производства смогут выйти на экспорт, то это не только собственно увеличит сборы налогов, но и объёмы производства, а значит и работникам будет больше работы, впрочем это же станет поводом и для расширения производства на территории России, возможно даже и размещение производства запасных частей.

🔎

🔎

Помимо всего прочего на выставке познакомился с иностранной компанией из смежной отрасли, которая собирается строить завод на территории России.

И опять собственно на этом месте, некоторые могут сказать что мол проплачен “кровавой властью” и т.д. и т.п.

А по сему подкину в эту ложку мёда, бочку дёгтя. Да… Да… все верно… это всего лишь ложка мёда, потому как то что я расскажу далее это реальная бочка дёгтя.

Решили мы познакомиться с представителями этих сборочных производств. И если одних представителей мы тупо не нашли, несмотря на то что их стенд был, впрочем и машины так же были представлены в выставочном зале. И мы собственно так и не дождались представителей. Ну что же не беда. Можно к этому вопросу подойти с другой стороны.

То представители другого сборочного производства просто в открытую, на предложение о сотрудничестве ответили практически словами Ослика ИА из одного анекдота:

🔎

🔎

“А нахрена?”

Впрочем и на объяснение причин сотрудничества, мол потребитель узнает больше о их продукции ответ последовал примерно тот же:

“А нахрена? Это проблемы дилеров, вот им и предлагайте…”

И вот тут мне стало интересно, а нахрена они тогда вообще собирают машины, если их совершенно не интересуют конечные пользователи? Или сборочный производитель думает что дилер сам будет привлекать конечного потребителя?

🔎

🔎

А зачем столько проблем дилеру, не проще ли сменить сменить поставщика автомобилей, на того кто совместно будет заботиться о продажах? На того кто будет помогать в продажах? Зачем дилеру дополнительные расходы снижающие прибыль? Ведь дилер работает не за ради продвижения марки, дилер работает за ради получения выгоды, вернее говоря прибыли.

Да, естественно дилер связан дилерским договором, но что мешает ему свести к минимуму сотрудничество и постепенно переводить все свои активы к другому бренду… 😉

В общем, знаете, как-то странно звучало заявление представителя «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Да это был далеко не руководитель. Да это был менеджер среднего звена. Да область его мышления ограничивается его окладом, пусть даже годовым. Да для него сложны в понимании зависимости его зряплаты от объёмов производства того сборочного производства чьи интересны он собственно представлял сидя на автофоруме.

🔎

🔎

В общем знаете, порой вроде как и конторка хорошая и перспективы у нее не плохие, но вот найдётся одна или несколько “шинелей” в офисе, да еще пару-тройку “носов” на аутсорсинге и можно забыть про перспективы, потому как они (“Шинели” и “Носы”) не зная броду, лезут в воду и в итоге что?

Ах да… Кризис… Разруха и прочие атрибуты отсутствия профессионализма.

Так что вроде как всё было хорошо, пока не требовалось следить и управлять продажами. Презентации можно было делать абы какие, кое как продвигать продукт, ну естественно можно было, пока рынок рос. А теперь рынок не просто падает, он упал ниже плинтуса и не шевелится…

Сами понимаете тут уж не до жиру… Быть бы живу… 😉

🔎

🔎

Хотя нет, постойте, это же не про “кровавую власть” и не про то как у нас “свободу слова” принижают”… Это же про тех кто как раз за свою “свободу слова” и против “кровавой власти” борется, про самый обычный офисный планктон…

Точно, а я ведь и не подумал что некоторых из тех кто меня читает может как-то задеть…

Ну что поделать, коль вам правда глаз режет… Может стоит начать себя менять, ну или хотя бы работать? 😉
Кто знает быть может и кризис тогда отступит… Может корень кризиса не в санкциях и ценах на нефть с долларом? 😉
Ну согласитесь весьма и весьма странно, кризис в стране в которой есть абсолютно все ресурсы…

🔎

🔎

К тому же кто-нибудь считал сколько у нас заводов-автопроизводителей?

Готовы пальчики загибать? 😉
– Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус
– ПСМА Рус
– Джи Эм Авто
– Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус
– Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия
– Автотор
– Производство Volkswagen в Калуге
– Производство Volkswagen в Нижнем Новгороде
– Автофрамос
– GM-АвтоВАЗ
– Производства компании «Соллерс»
– Производство Ford во Всеволожске
– Производства компании Дервейс
– Производство автомобилей Hyundai на ТагАЗ
– ИМС
– БАУ Мотор Корпорейшен
– Производство автомобилей Kia на ИжАвто
– Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде
– Производство автомобилей Mercedes в Набережных Челнах

🔎

🔎

Ух ты блин, 19 сборочных производств…
И это только ваша любимая иностранщина… То от чего тащится почитай весь офисный планктон…
Кстати тут не хватает как минимум одного автосборочного производства… Может кто в кАмментах подскажет? Ну если конечно найдутся знатоки… 😉

А еще есть наши Российские авто, а еще грузовики и в итоге что получается???

🔎

🔎

Знаете, готовя сей материал у меня появилась мысль одна. А не устроить ли так сказать “вояж” по автосборочным производствам?
Ведь интересно же получится прокатиться по производствам и рассказать о них. 😉

Сделать полноценную серию обзоров о заводах. Можно даже разработать один большой многодневный автомаршрут по автомобильным заводам. Жаль только вряд ли получит поддержку эта идея. Не уверен что даже если я за свои деньги захочу устроить данный проект, вряд ли меня пустят на все заводы и помогут сделать полноценные фоторепортажи о них. Что-то мне подсказывает что в данном случае включится режим конкурентов и каждый менеджеры среднего звена начнут ревностно охранять свой завод от конкуренции. Как впрочем это было уже не раз при написании обзоров и тест-драйвов. Это самая типичная практика, нельзя сравнивать.

🔎

🔎

Хотя честно говоря я не понимаю, как можно не сравнивать? Ну вот вдумайтесь, вы приходите купить авто в автосалон, а менеджер вам говорит: «Смотреть, смотрите, но не вздумайте сравнивать нас с другими моделями и марками.» А выбор это ведь как раз и есть процесс сравнения, я бы даже сказал отбора, а в некоторых случаях даже выбор из двух так сказать зол, наименьшего.

Впрочем не будем о грустном. Выбор это всегда компромис. Иногда даже с совестью.

🔎

🔎

Главное то что худо бедно, но подвижке в этом секторе экономике есть. И естественно отрадно что автосборщики просят открыть для них внешний рынок, дать возможность вести на экспорт машины. Для меня это огромный позитивный шаг. Шаг который необходим как воздух. Да, либерально настроенные граждане могут сказать мол, а какая нам разница, деньги-то уйдут в иностранные компании. Ну вот тут я не согласен. Не согласен в корне. Ведь львиная доля этих денег осядет в карманах рабочих в виде зарплаты, в государственной казне в виде налогов и таможенных сборов, да, естественно свой процент получат и корпорации, но ведь наших корпораций нет, и глядя на проект Ё-мобиля, что-то мне подсказывает что и не предвидится. Ну вот нет у нас в России пока бизнесменов способных с нуля построить завод и разработать новое авто. Да и нужно ли это? Какой смысл изобретать велосипед? Может стоит сделать упор на узлы и агрегаты? Начать с чего-то малого? Впрочем уже начали, в поисках автомобильных заводов, я наткнулся на множество небольших производств делающих автокомпоненты.

🔎

🔎

Так может вот он выход? Начать делать компоненты, разрабатывать и строить альтернативные движатели и коробки передач? В конце концов тележки, а там глядишь и останется только обклеить всё это подобающим внешним видом (кузовом) и в конце концов появится и наш, чисто Российский автомобиль, ну раз население не готово принять (несмотря на всю статистику) ЛАДУ как наш Российский бренд.

Хотя впрочем, где гарантия что и новый бренд примут? Нынче только ругать и хаять и умеют… (((

🔎

🔎